28 января 2020 г.

Мы в соц сетях:

+7 705 308 0767 +7 705 308 0767



Сделано в ЕАЭС: Что? Где? Когда?

05 сентябрь 2014, 9:07
Сделано в ЕАЭС: Что? Где? Когда? С 1 января 2015 года начинает функционировать Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Возникает много вопросов по поводу того, как можно измерить критерии необходимости позиционирования нового объединения. В современную эпоху глобализации и засилья информационных технологий, обилие информации диктует потребность иметь свой собственный бренд не только для коммерческих компаний, городов и стран, но и для интеграционных объединений. Вопросы странового, товарного и территориального брендинга были подняты на заседании экспертного клуба ОФ «Мир Евразии».

Тему «Бренд как лоцман: сделано в ЕАЭС», по мнению экспертов, обсуждать необходимо как можно тщательнее. Сегодня брендинг территорий является частью современной мировой экономики, влияет на развитие и конкурентоспособность государств, способен выступать индикатором идентичности граждан. Качественный бренд интеграционного объединения может обеспечить его широкое информационное присутствие, узнаваемость, увеличивать собственные материальные ресурсы, облегчать завоевание внешних рынков, привлекать инвесторов и туристов.

- Однако концепция брендинга территорий не является универсальной и часто подвергается критике, - считает политолог Эдуард Полетаев. - Например, бренд, полученный в результате долгих компромиссов и согласований, может оказаться слабым, не всегда «цеплять» свою аудиторию. Есть еще одна проблема: многие бренды утверждаются чиновниками и, скажем так, не всегда адекватно воспринимаются в креативной среде с точки зрения удачного дизайна. Хотелось бы обсудить, если мы будем говорить о производителях из Казахстана и всего евразийского пространства, есть ли смысл позиционировать сделанное у нас как единый, общий продукт? Не будут ли этому противиться транснациональные корпорации либо производители, известные даже за пределами евразийского пространства, которые, безусловно, будут лоббировать свои интересы? Есть ли вероятность того, что бренд «Сделано в ЕАЭС» необходимо внедрять быстрее или, может быть, это не столь важный вопрос?

По мнению генерального директора издательского дома Vласть Адиля Джалилова, процесс брендирования надо начинать системно и комплексно:

- Создание какого-то значка качества или «Сделано там-то» не гарантирует обеспечения качества и признания товара. Основа любого бренда – это традиции, школа, стандарты. Итальянские или французские бренды создавались династиями, стандарты вырабатывались десятками поколений.

- Хорошо, допустим, мы все согласуем – стандарты качества, безопасности и так далее, - высказался политолог Антон Морозов. - Основной товарный производитель, что в нынешней тройке, что в будущей пятерке ЕАЭС, – это Россия. А если мы все наши наработки подключим к этому образу, не разрушит ли это то, небольшое, что мы успели создать за 20 лет – наш, казахстанский, имидж? Тоже серьезный вопрос. Ну и, наконец, вопрос товаров. Что Казахстан будет брендировать – нефть, зерно? Как это можно сделать? У нас, собственно, готового товара не так много. Конечно, если бы у нас был, к примеру, казахстанский бензин стандарта Евро-5, но его производство на уровне перспектив… Поэтому, мне кажется, торопиться не надо.

На вопрос о возможных объектах брендирования ответила доктор исторических наук, главный научный сотрудник КИСИ при президенте РК Леся Каратаева.

- Есть два серьезных направления, которые лежат на поверхности, они уже продвинуты. Это сельхозпродукция, а точнее - отечественные зерновые культуры, - отметила она. - Очевидно преимущество: через несколько десятилетий мы будем практически единственными, кто будет поставлять зерновые на международные рынки, потому что остальные производители меняют свое направление на масличные культуры и т.д. Вот здесь вопросов в принципе не должно возникать. Вероятно, это будет пшеница, зерно, мука под знаком «Сделано в ЕАЭС». Ну и второе направление – это товары военно-промышленного комплекса. Понятно, что это не столько белорусское или казахстанское производство, сколько российское вооружение. И это также уже достаточно известный бренд.

Сауле Ахметова, советник председателя правления АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям «KAZNEX INVEST» сообщила, что широкое использование термина «брендинг» пока нежелательно.

- Брендинг предполагает сначала формирование бренда и лишь потом продвижение. Поэтому, на мой взгляд, сначала надо определиться, что мы вкладываем в бренд, создать имидж, а потом переходить к брендингу. Брендинг - это задача максимум, а пока лучше называть это продвижением и посмотреть на практическую сторону. KAZNEX INVEST помогает отечественным экспортерам выйти на экспорт, в основном, через продвижение, а также занимается привлечением иностранных инвестиций. Поэтому у нас есть практический опыт продвижения, который и говорит о том, что продвигать ЕАЭС необходимо и как территорию, и как товары или как что-то еще. Невозможно продвигать товар, если не знают страну. Нас не знают за рубежом.

Когда говоришь «Казахстан», спрашивают, где это и достают карту. Говоришь «Бывший Советский Союз», пожимают плечами, так как поколение бывшего СССР уже уходит. В лучшем случае нас знают по тому, что здесь добывают нефть. На зарубежных выставках мы чаще всего вызываем удивление: «Вы еще что-то производите?». Реакция на бывшую советскую республику тоже часто не из лестных – это результат идеологии холодной войны. Часто окончание «стан» ассоциируется с Афганистаном, Пакистаном, то есть странами постоянных конфликтов, войн и нищеты.

В современной западной бизнес-среде (Европа, США) нередко проявляется уже довольно устоявшаяся ассоциация, что все страны СНГ коррумпированы и там бытует криминал. В бывших республиках Советского Союза о современном Казахстане тоже знают до обидного мало. Поэтому продвигать надо как Казахстан, так и ЕАЭС. И начинать надо уже сейчас, хотя еще окончательно не сформировалась сама территория ЕАЭС. Это позволит научиться, набраться практики, потому что мы не умеем продвигать себя внутри страны.

- Заметьте, позиционирование всех интеграционных объединений на постсоветском пространстве в СМИ всегда отставало, - подчеркнул Эдуард Полетаев. - Появлялось объединение, оно работало, через некоторое время о нем узнавали широкие массы, и только потом появлялась имиджевая составляющая. Евразийский союз, на мой взгляд, это первое объединение, о брендинге которого задумались раньше, чем оно начало работать.

Антон Морозов добавил, что большие сомнения вызывает намерение привлечь к разработке бренда профессионалов:

- Во-первых, потому, что это не в нашей традиции, в во вторых, насколько я понимаю, их попросту нет. Одно дело брендировать, допустим, операторов мобильной связи, и абсолютно другого уровня задача – страновой брендинг. Мне кажется, опять появится некая структура, где будут сидеть люди, имеющие к этому делу отдаленное отношение, и мы получим соответствующий результат. К делу нужно подходить фундаментально.
Просмотров материала: 1 505

Поделиться материалом


19:56 Спецназ задержал угонщиков Toyota Camry в Алматинской... 61 Просмотров

18:38 КТЖ планирует приостановить поезда, следующие из Алматы в... 69 Просмотров

18:30 Минздрав срочно закупает более 3 миллионов масок... 76 Просмотров

18:12 Еще шесть человек из Китая госпитализировали в Казахстане... 86 Просмотров

16:49 Казахстанских студентов из Китая разместят в изолятор на... 138 Просмотров

16:39 Суд оправдал сужденного замакима Карагандинской области... 88 Просмотров

16:10 Регистрация авто с армянскими и киргизскими номерами... 152 Просмотров

16:01 200 теңгелік монета айналымға шықты... 117 Просмотров

15:45 МИД РК открыло горячую линию по вопросам коронавируса... 90 Просмотров

15:43 Узнай своего депутата: Екатерина Никитинская... 126 Просмотров

15:38 Қазақстандықтар қандай табысын декларациялауға міндетті?... 83 Просмотров

15:13 Алимент қандай мөлшерде төленуі тиіс?... 217 Просмотров

14:49 "Масканы" әдейі қымбат сататын дәріханалар жазаланады... 116 Просмотров

14:41 Қазақстан Қытаймен арадағы шекараны неге жаппай отыр?... 212 Просмотров

13:57 Китай не дает разрешения странам на вывоз своих граждан из... 291 Просмотров

13:49 Минздрав просит прибывших из Китая казахстанцев связаться с... 157 Просмотров

13:42 Шымкент әкімі "үйлерін ала алмай жүрген" салымшылармен... 119 Просмотров

13:32 Почему Казахстан не может закрыть границу с Китаем,... 168 Просмотров

12:57 После удаления аппендицита 9-летний мальчик стал инвалидом... 132 Просмотров

12:41 Куда обращаться с симптомами на коронавирус... 96 Просмотров

12:34 "Не надо массово скупать маски. Не паниковать" -... 130 Просмотров

12:27 Қазақстанда Қытайдан келген төрт адам ауруханаға жатқызылды... 57 Просмотров

12:23 Что будет с "бумажными" 200 тенге?... 138 Просмотров

12:16 МИД РК отправило ноту Китаю по эвакуации своих граждан... 131 Просмотров

12:06 Бизнесті дамыту әр әкімнің басты міндетіне айналуы тиіс -... 125 Просмотров

11:55 Четверо прибывших из Китая госпитализированы с подозрением... 760 Просмотров

11:05 Вблизи города Текели в Алматинской области произошло... 124 Просмотров

10:57 Национальную платежную систему создадут до осени - Е.Досаев... 153 Просмотров

10:47 В Алматинской области задержана группа "домушников"... 106 Просмотров

10:33 На Хайнане первая смерть от коронавируса, 860 казахстанцев... 218 Просмотров

10:32 Алматыда "Сергек" камераларының тағы да саны артпақшы... 42 Просмотров

10:11 Кто и как может получить кредит под 2% на покупку квартиры... 142 Просмотров

09:18 Курс валют на 28 января... 123 Просмотров

09:12 Погода сегодня: на большей части территории Казахстана... 104 Просмотров

23:57 В чем сила фейка?... 194 Просмотров

21:56 Останки древней цивилизации раскопали в Казахстане... 276 Просмотров

21:45 90% форумов и мероприятий отменены по поручению президента... 376 Просмотров

21:04 Кыргызские "праворульки" легализовать невозможно - МВД РК... 353 Просмотров

20:15 Туристка скончалась от коронавируса на Хайнане... 405 Просмотров

19:34 Алыс аудандарда кинотеатр ашылатын болады... 237 Просмотров





Опрос


«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031