29 марта 2024 г.

Дежурный по стране

В экономике вообще-то есть только два предложения...
Азамат Джолдасбеков, президент АО «Казахстанская фондовая биржа»

Мы в соц сетях:



Карантин создал проблемы для защиты прав потребителей при покупке техники через онлайн-магазины

15 май 2020, 13:03
Карантин создал проблемы для защиты прав потребителей при покупке техники через онлайн-магазины
"В условиях карантина возникли новые сложности в вопросе защиты прав потребителей, которые покупают бытовую технику, смартфоны и другую электронику через онлайн-магазины". С таким заявлением выступила сегодня Светлана Романовская, председатель правления ОЮЛ «Ассоциация «Лига Потребителей Казахстана».

По мнению С.Романовской, в условиях чрезвычайной ситуации и карантина продажа товаров онлайн стала практически единственным каналом реализации как для крупных, так и для средних магазинов бытовой техники. Однако карантин внес определенные трудности в этот процесс.

Во-первых, считает С. Романовская, в условиях карантина стало сложным делать возврат товаров, на что стали жаловаться потребители: "Если раньше человек, после того как он принял товар у курьера, при обнаружении дефекта мог сам отвезти его обратно в магазин или в головной офис компании и поменять его либо отказаться от покупки, то теперь из-за карантина это стало проблемой, так как передвижение по городу без определенного разрешения по-прежнему ограничено. И потребители не знают, как им вернуть свою покупку. А компании отказываются сами его забирать, если потребитель находит какой-то дефект, который он не увидел при принятии. Компании мотивируют это тем, что товар уже принят, и если появились претензии, то осуществлять возврат должен сам потребитель".

Чтобы ответить на запросы покупателей, Лига потребителей узнала условия возврата товаров в режиме карантина. Выяснилось, что такие крупные магазины как "Технодом", "Сулпак", "Мечта", "Белый ветер" принимают возврат товаров, но потребитель сам должен их доставить. "У некоторых сетей в г. Алматы работают 1-2 магазина, куда можно сделать возврат, а те, чьи филиалы пока еще закрыты, рекомендуют подождать окончания карантина. Маленькие Интернет-магазины осуществляют возврат товара за счет клиента, то есть они отправляют по адресу курьера, но с тем условием, что за обратную доставку заплатит сам клиент. Компании и магазины, которые продают такие гаджеты, как системы нагревания табака и другие - из этой категории, как правило, сами делают и доставку, и возврат товаров. Во время карантина у потребителей не было проблем с этим сегментом", - отмечает С.Романовская.

Во-вторых, из-за введения карантина практически невозможным стал вопрос ремонта электротехники. Потребители, которые купили технику с гарантией, не могут добиться ее быстрого ремонта ввиду того, что большинство запасных частей импортировалось из Китая, а закрытие границ сделало импорт запчастей и, соответственно, ремонт техники невозможным.

В-третьих, у потребителей нет понимания, как получить обратно деньги, если они оформляли рассрочку. В случае, если потребитель покупал товар в рассрочку либо, путем привлечения заемных денег банка, то он должен, по словам С.Романовской, уведомить банк о своем отказе от товара: "Потребительские займы, так же, как и товары, подлежат возврату в 14-дневный срок, на основании п.7 ст. 34 ЗРК «О банках и банковской деятельности» с оплатой вознаграждения, начисленного банком с даты предоставления займа, а неустойка и иные штрафные санкции не взимаются".

Председатель правления ОЮЛ «Ассоциация «Лига Потребителей Казахстана» считает, что потребители сами должны быть бдительными и защищать свои права. "В случае, если Вы заказываете товар по образцу через электронный магазин, при доставке сразу убедитесь в полной комплектности и надлежащем внешнем виде товара, а по возможности и проверьте его потребительские свойства. Данную проверку необходимо провести до подписания акта приема-передачи товара, а также советуем зафиксировать этот процесс на видео. В случае наличия дефектов или какого-либо несоответствия Вам будет необходимо отказаться от покупки, вернув ее курьеру с обязательной фиксацией причины (к примеру, неполная комплектация). Вы также можете зафиксировать выявление факта несоответствия товара на бумаге, попросив курьера подписать ее, то есть подтвердить, что данный дефект уже присутствовал в момент передачи товара".

В целом, по мнению С. Романовской, в условиях карантина потребители должны максимально обращать внимание на условия покупки, возврата товаров, чтобы избежать проблем ввиду сложностей режима карантина.
Просмотров материала: 888

Поделиться материалом


10:04 230 миллиардов тенге возвращено государству в рамках дел... 88 634 Просмотров

20:03 Обращение жителей с. Маралды к Президенту РК К.-Ж. Токаеву... 0 Просмотров

12:16 Атырауда мыңнан астам асыл тұқымды еділбай қойы тірідей... 0 Просмотров

11:35 Бұдан былай Алматыда электрлі самокат тек 16 жастан бастап... 0 Просмотров

11:30 Қарағанды облысындағы жол апатынан сегіз адам көз жұмды... 0 Просмотров

11:17 Мұхамедиұлының Ұлттық музейдегі ұрлықтың жаңа эпизодына еш... 88 472 Просмотров

11:01 Биіктен құлап бара жатқан баланы қағып алған оқушыға үш... 88 458 Просмотров

10:47 Қарағандыда тұрғын үй ауласынан шала туылған бала табылды... 88 397 Просмотров

10:25 Ұлттық музей басшылығына қатысты қылмыстық істі... 88 352 Просмотров

18:37 Адвокат Бурхан Жансейтов задержан в Алматы... 6 321 Просмотров

17:38 Объемы производства сахара будут увеличены в семь раз —... 6 109 Просмотров

17:13 Тарифы на комуслуги изменятся в Казахстане... 6 127 Просмотров

16:54 Министр Аймағамбетов балалардың қауіпсіздігін қамтамасыз... 8 500 Просмотров

16:52 «Қолайлы мектеп». Ұлттық жоба арқылы 582 мектеп бой көтереді... 8 635 Просмотров

16:52 «Суперагенты»: серьезный человек Сека уже ждет вас на IVI... 10 643 Просмотров

16:48 Балабақшаларды лицензиялауды күшейтеміз - министр... 7 222 Просмотров

16:43 Смайылов президенттің үкімет жұмысына қатысты сынына пікір... 5 398 Просмотров

16:42 Хищение средств через платформу АrtSport расследует антикор... 5 314 Просмотров

16:39 Еліміздің басым бөлігінде аптап ыстық болады – ауа райы... 5 149 Просмотров

16:37 Про президентскую критику... 6 229 Просмотров

16:29 Министерство не запрещало показ мультфильма «Базз Лайтер» -... 8 299 Просмотров

16:15 Экология министрлігі киіктердің мекендеу ортасын зерттеуге... 5 119 Просмотров

15:48 Денсаулық сақтау министрлігі аборт жасатуға тыйым салу... 5 381 Просмотров

15:45 Елімізде коммуналдық қызмет тарифтері өзгереді... 5 143 Просмотров

15:41 Капремонт всех роддомов пообещала министр здравоохранения... 5 118 Просмотров

15:27 Благотворительный спортивный зал для детей открыли в... 5 069 Просмотров

15:00 Қазақстан шекарасы қандай жағдайда жабылады... 4 925 Просмотров

14:18 104 мың гектарға қант қызылшасы егілсе, ішкі нарықты 80... 5 132 Просмотров

13:41 Қаңтар оқиғасы кезінде қанша қару тәркіленді – ҰҚК есеп... 5 093 Просмотров

13:15 Алагузова - Нуртасу Адамбай: Богу не нужна твоя помощь... 8 453 Просмотров

13:14 Жауынгер бір жыл ішінде әскери техниканы ғана емес, қолына... 6 802 Просмотров

13:04 Тамызда өршиді: Денсаулық сақтау министрлігі коронавирус... 4 971 Просмотров

13:02 В отношении руководства ТОО «Казфосфат» начато досудебное... 5 175 Просмотров

12:59 Суицид в Казахстане: 96% случаев самоубийств совершаются... 5 409 Просмотров

12:51 Усовершенствовать военную организацию Казахстана поручил... 4 909 Просмотров

12:49 Закупать уголь заранее призывают казахстанцев... 4 941 Просмотров

12:45 Павлодарда кран жұмысшыны екінші қабаттан итеріп жіберді... 4 993 Просмотров

12:42 Президенттің сынынан кейін ұзаққа созылған жол жөндеу... 4 898 Просмотров

12:38 МӘМС шенеуніктердің жемсауытына айналған – Арман Бейсембаев... 5 137 Просмотров

12:32 Шоу-бизнес өкілдерінің ЛГБТ-ны насихаттайтын «Базз Лайтер»... 5 262 Просмотров





Опрос


«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031