6 июля 2020 г.

Мы в соц сетях:



Bek Air лишился сертификатов летной годности

20 январь 2020, 20:03
Bek Air лишился сертификатов летной годности
После крушения рейса АО «Бек Эйр» 27 декабря 2019 года АО «Авиационная администрация Казахстана» (AAK) приостановило действие сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности. Об этом сообщается на странице Комитета гражданской авиации МИИР РК в facebook.

"Это решение основано тем, что за последние три года в авиакомпании произошли два крупных происшествия. Кроме того, исходя из предполагаемого количества наработанных за это время летных часов АО «Бек Эйр», частота серьезных проблем с безопасностью было значительно выше допустимого уровня безопасности для пассажирского авиаперевозчика. В результате приостановки сертификатов, была инициирована тщательная проверка действующего сертификата эксплуатанта авиакомпании, в ходе которой выявлены ряд нарушений.

В частности, AAK в ходе проверки АО «Бек Эйр» выявила две основные проблемы, касающиеся летной годности авиакомпании. Во-первых, было установлено, что АО «Бек Эйр» не смог контролировать поддержание летной годности воздушного флота путем полного и надлежащего ведения учета. Сведения технических журналов не соответствуют с данными процесса переноса компонентов с одного воздушного судна на другое. Отчеты показывают, что АО «Бек Эйр» регулярно использует этот процесс, когда компоненты одного самолета снимаются для установки на другое воздушное судно. Эти действия вызывают вопросы об учете наработки компонентов и регистрации часов эксплуатации. Также это свидетельствует о неспособности АО «Бек Эйр» получать запасные части из-за недостатка финансирования или сложности получения запасных части для старых самолетов.

В сочетании с этим, самым серьезным наблюдением является снятие с авиационных двигателей табличек, которые показывают информацию о серийных номерах для отслеживания часов и циклов. В связи с этим идентификация двигателей не может быть проверена, также не могут быть подтверждены их действительно наработанные часы и циклы.

Выявлены несколько двигателей с такой проблемой, что ставит под сомнение годность всех авиационных двигателей, эксплуатируемых АО «Бек Эйр». Кроме того, производитель авиационных двигателей Fokker-100 компания Rolls Royce сообщила, что с тех пор, как эти самолеты поступили в эксплуатацию в Казахстан, к ним не поступала информация о капитальном ремонте данных двигателей.
Rolls Royce также сообщила в АО «Авиационная администрация Казахстана» о том, что процедуры, требующей снятия таблички с данными не существует, и что ни при каких обстоятельствах она не разрешит делать это с действующим двигателем.

АО «Авиационная администрация Казахстана» ожидает, что АО «Бек Эйр» значительное внимание будет уделено вопросу правильной идентификации записей, хранящихся на самолетах, которые будут показывать все замены компонентов. Идентификация двигателя должна быть произведена таким образом, чтобы авиакомпания смогла доказать, какие это именно двигатели, и что все записи с серийными номерами верны.

Второй основной проблемой летной годности является существенное количество замен агрегатов с одного самолета на другой, а также отсутствие инвентарного контроля, необходимого для их управления. Этот процесс не контролируется должным образом, что потребует дальнейшего изучения вопросов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов авиакомпании.

Также существует множество других нарушений, таких как статус ELT (аварийный радиомаяк), нехватка противопожарной защиты грузовых отсеков, спасательных жилетов и т.д., которые применимы ко всем самолетам.

В целом, состояние флота оценивается как неудовлетворительное, что ожидаемо, учитывая возраст самолетов, а также состояние процедуры по поддержанию летной годности. Это подтверждает то, что в связи с обширным перечнем нарушений, сертификаты летной годности не могут быть восстановлены до тех пор, пока нарушения не будут устранены и мы не убедимся в том, что летная годность воздушных судов находится на приемлемом уровне.

В части летной эксплуатации авиакомпании перечень выявленных нарушений также внушителен.
Особую озабоченность вызывает вопрос подготовки кадров АО «Бек Эйр», поскольку проверка документации свидетельствует о серьезных недостатках в вопросах обучения по безопасности и их учета в компании. Очевидно, что записи недостаточно подробны или содержат значительные отклонения, которые ставят под сомнение их достоверность. Здесь следует принять меры для улучшения процесса подготовки кадров, чтобы все экипажи были должным образом обучены правильной эксплуатации самолета.

Во время изучения видеодоказательств в аэропорту Алматы было выявлено, что экипажи АО «Бек Эйр», готовя свои самолеты к полету в основном не проводят обход, либо проверку крыла, как того требует руководство по эксплуатации воздушного судна.

В руководстве по эксплуатации самолета Fokker 28-100 четко указано, что крыло самолета должно проверяться перед каждым полетом, и, более того, для самолетов этого типа в руководстве указывается, как должна выполняться эта проверка. Эта процедура была введена в качестве директивы по летной годности после катастрофы в г.Скопье в Македонии в 1993 году. Крыло необходимо тактильно (руками) проверить в трех точках вдоль передней кромки на верхней поверхности, нижней поверхности и передней части крыла. В руководстве говорится, что если есть лед, то крыло должно быть от него очищенно. Из изученных видеозаписей подготовки самолетов АО «Бек Эйр» видно, что эта проверка это не проводилась.

В отчетах о тренировках нет свидетельств того, что проводилась подготовка к зимней эксплуатации воздушных судов, а также нет программы подготовки, которая показала бы, что экипажи самолетов этого типа обучаются управлению рисками обледенения. Учитывая характер эксплуатации воздушных судов в зимний период в Казахстане, это является серьезной проблемой безопасности. Она связана с системой управления безопасностью полетов, которая должна содержать оценки рисков деятельности авиакомпании. Система управления эксплуатационной безопасностью является проактивным инструментом обеспечения безопасности и при правильном использовании может значительно улучшить работу.

На данный момент проверка в АО «Бек Эйр» продолжается. После его завершения авиакомпания Bek Air в течение 10 дней должна будет предоставить в ААК план корректирующих действий по устранению всех нарушений.

В случае если нарушения не будут устранены в течение 6 месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны.

До тех пор, пока эти действия не будут завершены, действия сертификатов приостановлены на неопределенный срок.

Также сообщаем, что в АО «Авиационная администрация Казахстана» продолжает функционировать колл-центр по вопросам оказания консультации пассажиров авиакомпании АО «Бек Эйр».

Номер колл-центра: + 7 776 654 12 15

Время работы колл-центра: с 09.00 до 18.00 (ежедневно)" - указывается в релизе.
Просмотров материала: 424

Поделиться материалом


15:18 КАК НАМ РЕОРГАНИЗОВАТЬ… МФЦА?... 396 Просмотров

13:01 Запрет на проведение семейных мероприятий объяснила главный... 773 Просмотров

12:51 Общественный транспорт не будет работать по выходным в... 811 Просмотров

12:39 Все внутренние авиарейсы сохранятся на время усиленного... 724 Просмотров

12:29 В Казахстане не зарегистрировано ни одного случая заражения... 829 Просмотров

12:21 Ограничения на въезд в Турцию прокомментировали в КГА РК... 771 Просмотров

12:12 Жители поселка живут без воды и освещения в СКО... 740 Просмотров

11:58 Детям разрешается гулять во дворе - А.Есмагамбетова... 746 Просмотров

11:46 500 млн долларов выделит Всемирный банк Казахстану... 769 Просмотров

11:35 Что мешает развитию аграрной науки в Казахстане... 732 Просмотров

11:21 Ожоги и переломы получил подросток после попытки сделать... 755 Просмотров

11:11 Столпотворение студентов сняли на видео в Петропавловске... 767 Просмотров

11:01 25 человек скончались от пневмонии в Актобе, в том числе... 704 Просмотров

10:45 Турция временно закрыта для казахстанцев... 741 Просмотров

10:33 Жесткий карантин вводят в Нур-Султане... 753 Просмотров

10:20 В Минздраве разъяснили информацию о платных бригадах скорой... 570 Просмотров

10:12 1644 случая коронавируса выявлено в Казахстане за сутки... 361 Просмотров

10:01 Прогноз погоды на 4 июля... 382 Просмотров

18:41 Партии в соцсетях: Полное доминирование партии Nur Otan... 605 Просмотров

18:03 Атаулы әлеуметтік көмек алатындар үшін жағымды жаңалық... 677 Просмотров

18:02 Применение ИВЛ российского производства приостановили в... 609 Просмотров

17:52 Хабиб Нурмагомедовтің әкесі қайтыс болғаны хабарланды... 816 Просмотров

17:52 Врач, уволенный после скандального видео с перчатками,... 732 Просмотров

17:41 Жителей пятиэтажки эвакуировали из-за пожара в ВКО... 607 Просмотров

17:31 Балаларды қабығымен қарбыз жеуге мәжбүрлеген ер адам ұсталды... 738 Просмотров

17:22 Информацию о разработке вакцины из плазмы Н.Назарбаева... 671 Просмотров

17:18 Назарбаевтың қанынан вакциана әзірленетіні туралы ақпарат... 600 Просмотров

17:10 12,2 млрд тенге выделили на борьбу с коронавирусом в Алматы... 622 Просмотров

17:00 Футболдан Қазақстан чемпионаты уақытша тоқтатылды... 640 Просмотров

16:56 Заставил есть арбузные корки: Задержан автор видео с... 631 Просмотров

16:45 АҚШ-та сайлау жақын. Трамп Байденді жеңу үшін түрлі иттікке... 584 Просмотров

16:42 В 5 раз выросло число заболеваний ОРВИ и пневмонией в Алматы... 591 Просмотров

16:30 2020 жылдағы ең ірі айыппұл Мәдениет және спорт... 581 Просмотров

16:29 Платные мобильные бригады скорой помощи будут выезжать к... 746 Просмотров

16:22 Ключи от квартир получили кокшетауцы ко Дню столицы... 445 Просмотров

16:18 Мужчина угнал автомобиль у своей сожительницы в Актау и... 499 Просмотров

16:15 Қазақстандық шенеуніктер 37 мектеп салатын ақшаны жеп қойған... 470 Просмотров

16:05 Двухлетний ребенок выпал из окна в Уральске... 528 Просмотров

15:58 Қарбызды қабығымен жегізеді. Желіде қорлық көрген... 463 Просмотров

15:55 В растрате бюджетного кредита на 26 млн тенге обвиняется... 504 Просмотров





Опрос


«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031