11 декабря 2019 г.

Дежурный по стране

Токаев не поставил ТОЧКУ Году молодежи, больше похоже на ЗАПЯТУЮ...
Мурат Абенов, председатель Национальной палаты образования и инноваций "Серпін"

Мы в соц сетях:

+7 705 308 0767 +7 705 308 0767



Как развалить систему образования

13 ноябрь 2019, 9:53
Как развалить систему образования
Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

1. Снижение творческой мотивации педагогов


Общая идея. Как учил товарищ Сталин, "кадры решают все". Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта.

Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог "покраски травы" для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом "покраски травы" в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя "Белый лотос" из кинофильма-гротеска "Убить Билла 2". Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килбаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше "тусуются" и "выпивают", чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное "поле ума"; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи.

Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций? Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши "пропало" – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

- лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,

- сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),

- снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, "крепких хозяйственников", но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом.

Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять бакалаврат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п.

Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.

Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.

Автор: Сандаков Д.Б.
Источник: livejournal
Просмотров материала: 996

Поделиться материалом


15:14 "Алматы любит тебя". Инсталляцию убрали с Арбата... 8 Просмотров

14:13 Н.Нигматулин возмутился незащищенностью школ и объектов... 59 Просмотров

14:08 Каждый четвертый выпускник - безработный, - Б.Сапарбаев... 69 Просмотров

13:19 Религиозные благотворительные фонды обяжут отчитываться по... 89 Просмотров

12:50 Ездить по выделенным полосам смогут только такси с шашками,... 89 Просмотров

12:43 Ярмарки пройдут в Нур-Султане ко Дню независимости... 89 Просмотров

12:16 Желтоқсан оқиғасын еске алу... 134 Просмотров

12:06 "Остается непонятным: имеют ли право пациенты получать... 134 Просмотров

12:03 Зачем нам вузы, которые готовят некомпетентных? -... 117 Просмотров

11:45 Овчарка насмерть загрызла мальчика в Алматинской области... 116 Просмотров

11:41 Землетрясение в 4,2 балла произошло в 374 километрах от... 113 Просмотров

11:35 Брата экс-акима СКО подозревают в хищении 500 миллионов... 129 Просмотров

10:54 Ұлттық тестілеу орталығындағы шу: Жақсыбеков 7 жылға... 137 Просмотров

10:49 Отработка в селе станет обязательной для выпускников... 129 Просмотров

10:47 61 вуз в Казахстане готовит будущих безработных - НПП... 151 Просмотров

10:32 МОН приостановило лицензии 10 казахстанских вузов... 426 Просмотров

10:28 Жаңа жылдан бастап кімнің қалтасы қалыңдайды... 147 Просмотров

10:23 Бывшие вице-министры энергетики предстанут перед судом до... 132 Просмотров

10:15 Курс валют на 11 декабря... 133 Просмотров

10:06 Туман и гололёд ожидается на большей части территории РК... 122 Просмотров

09:22 Семьям погибших в ДТП под Кызылордой вахтовиков выплатили... 125 Просмотров

09:17 Имангали Тасмагамбетов отметил день рождения в Мекке... 157 Просмотров

20:11 НК «Казахстан инжиниринг»: вчера и сегодня       ... 331 Просмотров

18:33 "Айтпақшы, біздің әкім кім еді?" (ВИДЕО)... 337 Просмотров

17:47 Бюджеты растрачены, как и доверие молодежи - М.Абенов... 355 Просмотров

17:41 Сколько стоят билеты в кино в регионах Казахстана?... 326 Просмотров

17:29 В ЗКО массово требуют отставки главы ДП после ряда... 343 Просмотров

17:02 Булат Утемуратов купил облигации «Казатомпрома» на 70 млрд... 403 Просмотров

16:34 В Алматы наградят победителей Первого республиканского... 357 Просмотров

16:04 В Алматы судят мужа певицы Ксении Ашигалиевой... 341 Просмотров

15:53 Появилось видео задержания насильника-рецидивиста в... 324 Просмотров

15:43 Скончался бывший мэр Москвы Юрий Лужков... 332 Просмотров

15:18 Казахстанские сенаторы усомнились в эффективности новой АСП... 362 Просмотров

14:31 Растет количество neet молодежи, которая не хочет ни... 398 Просмотров

13:53 Почему мы есть мы, они есть они...... 381 Просмотров

13:38 Некоторые вузы превратились в конторы по "печатанию"... 1 234 Просмотров

13:34 Вышедший по УДО педофил и насильник приставал к ребенку в... 353 Просмотров

13:27 12 футбольных полей отремонтировали во дворах домов в Атырау... 233 Просмотров

13:20 Аким Карагандинской области пообещал Головкину восстановить... 251 Просмотров

13:10 Узнай своего депутата: Иван Клименко... 218 Просмотров





Опрос
Сколько вы зарабатываете?


Просмотреть результаты


«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031