13 июля 2020 г.

Дежурный по стране

Арман Жұмаділ: Адамға деген құрмет... өлген соң да болу керек!
Адамға деген құрмет... өлген соң да болу керек!...
Арман Жұмаділ, тарих ғылымдарының кандидаты

Мы в соц сетях:



"Производственная мощность Carlsberg Kazakhstan вырастет на 17%"

05 ноябрь 2019, 14:02
В начале октября в Алматы состоялась открытие новой баночной линии одного из крупнейших пивоваренных заводов страны Carlsberg Kazakhstan. В интервью корреспонденту портала Matritca.kz, исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа, президент российской пивоваренной компании «Балтика» Ларс Леманн рассказал об этом событии, а также о продолжении реализации проектов в разных странах мира в рамках стратегии устойчивого развития Carlsberg Group «4 НОЛЯ: вместе для будущего», которая является ответом на глобальные вызовы современности.

- С чем связан ваш приезд в Казахстан?

- Я не так давно вступил в должность, и приехал в Казахстан, чтобы познакомиться с локальным бизнесом Carlsberg Group, увидеть своими глазами наш казахстанский завод. Кроме того, я приехал, чтобы принять участие в запуске новой линии розлива в алюминиевую банку на заводе Carlsberg Kazakhstan. Это знаковый, масштабный проект для нашего бизнеса в Казахстане. Решение о довольно серьезных инвестициях в него, которые составили порядка 2 млрд. тенге, было принято нами после серьезного анализа тенденций развития локального рынка пива.

Мы видим, что именно баночный формат упаковки растет в Казахстане уже на протяжении последних шести лет, и сегодня банка занимает уже более 50% на казахстанском рынке фасованного пива (согласно экспертной оценке специалистов Сarlsberg Kazakhstan). Для Казахстана большой плюс этого проекта в том, что Сarlsberg Kazakhstan будет производить больше отечественной продукции, сократив импорт по отдельным брендам, которые раньше завозились из России.

Помимо уже функционирующей в промышленном режиме новой линии розлива, в ближайшие месяцы на заводе Carlsberg Kazakhstan в г. Алматы будут дополнительно установлены 4 цилиндро-конических танка (ЦКТ) для брожения пива. В результате проведенной модернизации производственная мощность нашего казахстанского завода вырастет на 17%, будут созданы новые рабочие места.

"Производственная мощность Carlsberg Kazakhstan вырастет на 17%"


- Какова доля вашей компании на рынке Казахстана? Какие тенденции доминируют в области пивоварения в странах Восточной Европы?

- Если говорить в целом о казахстанском пивоваренном рынке, то на протяжении нескольких последних лет он растет. В 2018 году рынок пива вырос в Казахстане на 5%, тогда как в 2019 рост рынка ожидается в 4%. Основной вклад (более 70%) в рост категории вносит наша компания (согласно экспертной оценке специалистов Сarlsberg Kazakhstan). На протяжении последних лет Сarlsberg Kazakhstan стабильно наращивает объемы и долю, сокращая разрыв с основным конкурентом. Сейчас наша компания уже является №1 на рынке в трех городах-миллионниках Казахстана (Алматы, Нур-Султан, Шымкент).

Наша доля рынка выросла с 2015 года на 8,2% и составляет по накопительным данным на конец июля 2019 года 41,4%. По результатам первой половины 2019 года Сarlsberg Kazakhstan уверенно закрепился на втором месте в сегменте разливного пива, и сохранил за собой третье место на рынке энергетических напитков (согласно экспертной оценке специалистов Сarlsberg Kazakhstan, по энергетическим напиткам - данные розничного аудита Nielsen).

Что касается тенденций в области пивоварения на рынках стран Восточной Европы - они разные, как и размер рынков, и рыночные позиции Carlsberg Group на каждом из них. Вообще к региону Восточной Европы во внутренней структуре Carlsberg Group относятся такие рынки, как Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Азербайджан. Общий для стран Восточной Европы сегодня – рост интереса к крафтовому пиву. Сейчас этот тренд пришел и в Казахстан.

- С какими сложностями ваша компания встречается на рынке Казахстана и Восточной Европы?

- Основная сложность для нас на рынках стран Восточной Европы, где присутствуют заводы Carlsberg- это реализующийся здесь довольно жесткий сценарий госрегулирования отрасли по производству и обороту алкоголя. Здесь наши страны двигаются в одном направлении- и в Казахстане, и в России, в других странах СНГ и Таможенного Союза мы наблюдаем поэтапное ужесточение государственного регулирования алкогольного рынка, и рынка пива в том числе. Это касается и вопросов лицензирования, и необходимости установки контрольных приборов учета на производствах, и запрета рекламы пива. Хотя общемировая практика в отношении пива несколько иная. Все-таки пиво относится к слабоалкогольным напиткам, и его регулирование во многих странах мира менее жесткое, и идет дистанцированно от крепкого алкоголя.

В последние несколько месяцев мы наблюдаем, как на уровне Евразийского экономического союза активизировалась дискуссия вокруг необходимости введения маркировки для потребительских товаров, в целях обеспечения прослеживаемости каждой единицы товара на всех этапах его жизненного цикла – начиная с момента производства, и заканчивая фактом продажи его в торговой точке.

На наш взгляд, использование маркировки для пивоваренной продукции является избыточной нагрузкой на производителей. Наша отрасль уже имеет достаточное количество механизмов регулирования и контроля, % собираемости акцизов и других обязательных платежей в госбюджет находится на очень высоком уровне, а количество контрафактной продукции близко к нулю.

- Какие меры вы предпринимаете для преодоления этих сложностей?

- Мы очень активно работаем в области взаимодействия с госорганами в законодательном поле - как напрямую в качестве экспертов в различных советах и рабочих группах, так и через отраслевые Союзы пивоваров. Наша цель - отстаивать право нашей отрасли на ведение бизнеса в соответствии с принципами честной конкуренции и рыночного саморегулирования.

Я рад поделиться здесь хорошей новостью, которая демонстрирует, насколько важны для нас, пивоваров, интеграционные процессы внутри отрасли не только в рамках отдельных стран. Буквально в конце сентября текущего года при Комитете Делового совета ЕАЭС по продовольственному рынку была создана отдельная Рабочая группа по пиву. Инициаторами ее создания выступили Ассоциации пивоваров Беларуси, Казахстана и России.

В числе основных вопросов повестки Рабочей группы- адаптация национальных законодательств к требованиям Технического регламента ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции», создание оптимальной системы прослеживаемости оборота пивоваренной продукции и, к примеру, унификация требований к обороту пивоваренной продукции. Другим важным событием для отрасли стало создание Евразийского пивоваренного альянса. Соответствующее решение принято руководителями пивоваренных ассоциаций стран-участниц Евразийского экономического союза: Союза российских пивоваров, Гильдии пивоваров Республики Беларусь, Союза пивоваров Республики Казахстан и Ассоциации пивопроизводителей Республики Кыргызстан.



- Растет или падает спрос на пиво в странах Восточнй Европы? Как вы оцените ситуацию в регионе, за который вы отвечаете?

- Довольно сложно предоставить какое-то обобщенное видение по всем странам региона, потому что от страны к стране ситуация отличается. Чтобы вы понимали, cложно сопоставлять рынок России, где общая емкость рынка порядка 83 млн. гектолитров, потребление алкоголя на душу населения- 54 литра, с рынком Казахстана, где в 2018 году объем рынка пива составил порядка 5, 7 млн. гектолитров при годовом потреблении на душу населения около 31,5 литров. В последние несколько лет мы наблюдали падение рынка пива в России, что мы связываем, в том числе, с ужесточившимся государственным регулированием пивоваренной отрасли.

В Казахстане рынок пива, напротив, последние годы растет. Этому в числе прочих факторов способствует весьма поступательное регулирование отрасли со стороны государства. Например, рост акцизов происходит в Казахстане сейчас поэтапно, в рамках планируемого на три года проекта государственного бюджета, что позволяет производителям заранее прогнозировать свои расходы в среднесрочном периоде.

- Как влияет на ваш бизнес местная специфика, такие как традиции, культура, менталитет?

- Продукция нашей компании присутствует на 150 рынках мира. И безусловно, вы не сможете вести успешно свой бизнес на каждом из этих рынков как международная компания, без учета локальных особенностей, страновой специфики конкретных рынков. Допустим, в Казахстане потребители предпочитают легкопиткое пиво, с умеренной горчинкой и пониженным содержанием алкоголя.

В Индии напротив, хорошо продается крепкое пиво. В Азербайджане в целом очень низкий уровень потребления (порядка 5 л. на душу населения), и очень высокие колебания объемов продаж в зависимости от сезона, т.е. основная часть пива продается тут в три летних месяца. И вся более чем 170-летняя история Carlsberg Group от семейной пивоварни до четвертой международной пивоваренной компании в мире - это нахождение баланса между глобальными стратегическими целями компании и локальными стратегиями достижения успеха на конкретных рынках.

- До конца этого года осталось всего 3 месяца и, наверное, можно уже сейчас подводить итоги 2019 года. В этой связи такой вопрос: каковы итоги 2019 года?

- В августе 2019 были раскрыты финансовые результаты работы Carlsberg Group за первое полугодие 2019. Группа показала отличные результаты: рост чистой выручки, увеличение общих объемов и операционной прибыли. Благодаря показателям первого полугодия и стабильному началу третьего квартала было решено скорректировать наш прогноз по прибыли по итогам 2019 года в сторону увеличения.

Мы добились хороших результатов по многим направлениям нашей глобальной бизнес-стратегии. Например, в категории Крафты и специалитеты мы видим уверенный рост объёмов продаж категории (+17%) и международных брендов. Безалкогольные бренды показывают рост на 16% с высокими показателями в России, Польше, экспортных и лицензионных рынках, а также в скандинавских странах. Положительные отзывы о результатах первого полугодия сказались и на настроении акционеров, и на цене акций Carlsberg Group, которая в августе достигла рекордной отметки более 1000 датских крон. Это большое достижение всей команды Carlsberg Group, которое, мы надеемся, послужит хорошей основой для дальнейшего успеха нашей бизнес-стратегии ПАРУСА'22.

- Каковы ваши прогнозы и ожидания на 2020-ый год?

- Прежде всего, мы продолжим реализацию основных бизнес-инициатив в рамках нашей глобальной стратегии развития ПАРУСА'22. Кроме того, мы будем продолжать реализацию проектов в разных странах мира в рамках стратегии устойчивого развития Carlsberg Group «4 НОЛЯ: вместе для будущего», которая является ответом на глобальные вызовы современности и включает четыре стратегические цели, стоящие перед всеми предприятиями Carlsberg Group: НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев наша компания достигла значительного прогресса.

В сентябре текущего года мы объявили об успешном завершении проекта по сокращению расхода воды вдвое на нашей пивоварне в городе Фредерисия, Дания. Здесь была установлена ультрасовременная система рециркуляции воды, которая позволит повторно использовать 90% всей технической воды и вдвое сократить ее расход на этом заводе. В целом, Carlsberg Group намеревается снизить расход воды на своих производствах с 3,4 гл воды на гл готовой пивоваренной продукции в 2015 году до 1,7 гл воды на гл пива к 2030 году.

- Благодарим за беседу!
Просмотров материала: 1 315

Поделиться материалом


20:45 Ситуация чрезвычайная - К.Токаев о пневмонии... 560 Просмотров

15:00 Шымкент әкімдігі Айжанның анасының өліміне қатысты арнайы... 613 Просмотров

13:03 Женщину взяли в заложницы в Актау... 507 Просмотров

12:58 Петропавлда мектеп бухгалтері 700 мың теңге жымқырған... 531 Просмотров

12:52 Слухи о смерти Амандыка Баталова опровергли в акимате... 513 Просмотров

12:43 Шымкент 10 млн долларға шетелден дәрі сатып алмақшы... 529 Просмотров

12:40 Казахстан поднялся на 10 позиций в рейтинге развития... 440 Просмотров

12:33 Атырау облысында блок-постар қойылмайды... 502 Просмотров

12:24 Лекарства по завышенным ценам продавали в Уральске... 481 Просмотров

12:21 Оралдағы үш дәріхана дәрі-дәрмекті қымбатқа сатқан... 520 Просмотров

12:12 Фейком назвали в МИОР РК информацию о распылении веществ с... 455 Просмотров

12:02 Одиннадцать человек утонули, пытаясь спасти тонущего... 516 Просмотров

11:58 Сарыағашта тұрмыстағы келіншекпен көңіл қосқан жігіт өлім... 551 Просмотров

11:51 Оштрафован владелец брошенного льва в Актау... 451 Просмотров

11:45 Қазақстан egov дамуының әлемдік рейтингісінде 10 позицияға... 491 Просмотров

11:36 Атырауға қатынайтын жолаушылар пойызы тоқтатылады... 255 Просмотров

11:28 Военно-полевой госпиталь для больных коронавирусом... 235 Просмотров

11:25 Қазақстанда өткен тәулікте 685 адам коронавирус індетінен... 162 Просмотров

11:17 Водитель скрылся после смертельного наезда на пешехода в... 158 Просмотров

11:12 Алматы облысында банк картасынан ақша ұрлау дерегі... 195 Просмотров

11:03 До смерти избили мужчину за связь с замужней девушкой в... 218 Просмотров

11:00 Ақтауда Симба есімді арыстанның иесіне жаза тағайындалды... 188 Просмотров

10:53 Главврач инфекционной больницы скончался в Актобе... 150 Просмотров

10:51 ӘМСҚ мен "СҚ-Фармация" басшылары қызметінен кетті... 178 Просмотров

10:35 Коронавирус жұқтырғандарға арналған әскери-далалық... 165 Просмотров

10:32 Уволены руководители Фонда медстрахования и "СК-Фармация"... 137 Просмотров

10:22 К.Токаев провел расширенное заседание Правительства. Как... 506 Просмотров

10:10 Қазақстанда өткен тәулікте 1708 адам коронавирус індетімен... 150 Просмотров

10:09 Прогноз погоды на 11 июля... 157 Просмотров

10:02 11 шілдеге арналған ауа райы болжамы... 163 Просмотров

10:00 За прошедшие сутки в Казахстане выявлено 1708 заболевших... 241 Просмотров

20:32 Бизнесмены Шымкента готовы передать рестораны под... 936 Просмотров

18:57 При активном участии АО «НК «Казахстан инжиниринг» и АО «НК... 306 Просмотров

18:04 Карантин усилят на выходных в Алматинской области... 319 Просмотров

18:00 Синтетикалық маска тағу пневмонияның өршуіне себепші болуы... 368 Просмотров

17:52 Носить маски на улице рекомендуют казахстанцам... 305 Просмотров

17:49 Бес облыста ауа райына байланысты ескерту жарияланды... 349 Просмотров

17:42 Бес облыста ауа райына байланысты ескерту жарияланды... 388 Просмотров

17:38 Каковы первые симптомы пневмонии... 371 Просмотров

17:35 Алматыда эпидемиологиялық режимнің сақталуын 35 мобильді... 371 Просмотров





Опрос


«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031