23 апреля 2024 г.

Дежурный по стране

В экономике вообще-то есть только два предложения...
Азамат Джолдасбеков, президент АО «Казахстанская фондовая биржа»

Мы в соц сетях:



"Производственная мощность Carlsberg Kazakhstan вырастет на 17%"

05 ноябрь 2019, 14:02
В начале октября в Алматы состоялась открытие новой баночной линии одного из крупнейших пивоваренных заводов страны Carlsberg Kazakhstan. В интервью корреспонденту портала Matritca.kz, исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа, президент российской пивоваренной компании «Балтика» Ларс Леманн рассказал об этом событии, а также о продолжении реализации проектов в разных странах мира в рамках стратегии устойчивого развития Carlsberg Group «4 НОЛЯ: вместе для будущего», которая является ответом на глобальные вызовы современности.

- С чем связан ваш приезд в Казахстан?

- Я не так давно вступил в должность, и приехал в Казахстан, чтобы познакомиться с локальным бизнесом Carlsberg Group, увидеть своими глазами наш казахстанский завод. Кроме того, я приехал, чтобы принять участие в запуске новой линии розлива в алюминиевую банку на заводе Carlsberg Kazakhstan. Это знаковый, масштабный проект для нашего бизнеса в Казахстане. Решение о довольно серьезных инвестициях в него, которые составили порядка 2 млрд. тенге, было принято нами после серьезного анализа тенденций развития локального рынка пива.

Мы видим, что именно баночный формат упаковки растет в Казахстане уже на протяжении последних шести лет, и сегодня банка занимает уже более 50% на казахстанском рынке фасованного пива (согласно экспертной оценке специалистов Сarlsberg Kazakhstan). Для Казахстана большой плюс этого проекта в том, что Сarlsberg Kazakhstan будет производить больше отечественной продукции, сократив импорт по отдельным брендам, которые раньше завозились из России.

Помимо уже функционирующей в промышленном режиме новой линии розлива, в ближайшие месяцы на заводе Carlsberg Kazakhstan в г. Алматы будут дополнительно установлены 4 цилиндро-конических танка (ЦКТ) для брожения пива. В результате проведенной модернизации производственная мощность нашего казахстанского завода вырастет на 17%, будут созданы новые рабочие места.

"Производственная мощность Carlsberg Kazakhstan вырастет на 17%"


- Какова доля вашей компании на рынке Казахстана? Какие тенденции доминируют в области пивоварения в странах Восточной Европы?

- Если говорить в целом о казахстанском пивоваренном рынке, то на протяжении нескольких последних лет он растет. В 2018 году рынок пива вырос в Казахстане на 5%, тогда как в 2019 рост рынка ожидается в 4%. Основной вклад (более 70%) в рост категории вносит наша компания (согласно экспертной оценке специалистов Сarlsberg Kazakhstan). На протяжении последних лет Сarlsberg Kazakhstan стабильно наращивает объемы и долю, сокращая разрыв с основным конкурентом. Сейчас наша компания уже является №1 на рынке в трех городах-миллионниках Казахстана (Алматы, Нур-Султан, Шымкент).

Наша доля рынка выросла с 2015 года на 8,2% и составляет по накопительным данным на конец июля 2019 года 41,4%. По результатам первой половины 2019 года Сarlsberg Kazakhstan уверенно закрепился на втором месте в сегменте разливного пива, и сохранил за собой третье место на рынке энергетических напитков (согласно экспертной оценке специалистов Сarlsberg Kazakhstan, по энергетическим напиткам - данные розничного аудита Nielsen).

Что касается тенденций в области пивоварения на рынках стран Восточной Европы - они разные, как и размер рынков, и рыночные позиции Carlsberg Group на каждом из них. Вообще к региону Восточной Европы во внутренней структуре Carlsberg Group относятся такие рынки, как Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Азербайджан. Общий для стран Восточной Европы сегодня – рост интереса к крафтовому пиву. Сейчас этот тренд пришел и в Казахстан.

- С какими сложностями ваша компания встречается на рынке Казахстана и Восточной Европы?

- Основная сложность для нас на рынках стран Восточной Европы, где присутствуют заводы Carlsberg- это реализующийся здесь довольно жесткий сценарий госрегулирования отрасли по производству и обороту алкоголя. Здесь наши страны двигаются в одном направлении- и в Казахстане, и в России, в других странах СНГ и Таможенного Союза мы наблюдаем поэтапное ужесточение государственного регулирования алкогольного рынка, и рынка пива в том числе. Это касается и вопросов лицензирования, и необходимости установки контрольных приборов учета на производствах, и запрета рекламы пива. Хотя общемировая практика в отношении пива несколько иная. Все-таки пиво относится к слабоалкогольным напиткам, и его регулирование во многих странах мира менее жесткое, и идет дистанцированно от крепкого алкоголя.

В последние несколько месяцев мы наблюдаем, как на уровне Евразийского экономического союза активизировалась дискуссия вокруг необходимости введения маркировки для потребительских товаров, в целях обеспечения прослеживаемости каждой единицы товара на всех этапах его жизненного цикла – начиная с момента производства, и заканчивая фактом продажи его в торговой точке.

На наш взгляд, использование маркировки для пивоваренной продукции является избыточной нагрузкой на производителей. Наша отрасль уже имеет достаточное количество механизмов регулирования и контроля, % собираемости акцизов и других обязательных платежей в госбюджет находится на очень высоком уровне, а количество контрафактной продукции близко к нулю.

- Какие меры вы предпринимаете для преодоления этих сложностей?

- Мы очень активно работаем в области взаимодействия с госорганами в законодательном поле - как напрямую в качестве экспертов в различных советах и рабочих группах, так и через отраслевые Союзы пивоваров. Наша цель - отстаивать право нашей отрасли на ведение бизнеса в соответствии с принципами честной конкуренции и рыночного саморегулирования.

Я рад поделиться здесь хорошей новостью, которая демонстрирует, насколько важны для нас, пивоваров, интеграционные процессы внутри отрасли не только в рамках отдельных стран. Буквально в конце сентября текущего года при Комитете Делового совета ЕАЭС по продовольственному рынку была создана отдельная Рабочая группа по пиву. Инициаторами ее создания выступили Ассоциации пивоваров Беларуси, Казахстана и России.

В числе основных вопросов повестки Рабочей группы- адаптация национальных законодательств к требованиям Технического регламента ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции», создание оптимальной системы прослеживаемости оборота пивоваренной продукции и, к примеру, унификация требований к обороту пивоваренной продукции. Другим важным событием для отрасли стало создание Евразийского пивоваренного альянса. Соответствующее решение принято руководителями пивоваренных ассоциаций стран-участниц Евразийского экономического союза: Союза российских пивоваров, Гильдии пивоваров Республики Беларусь, Союза пивоваров Республики Казахстан и Ассоциации пивопроизводителей Республики Кыргызстан.



- Растет или падает спрос на пиво в странах Восточнй Европы? Как вы оцените ситуацию в регионе, за который вы отвечаете?

- Довольно сложно предоставить какое-то обобщенное видение по всем странам региона, потому что от страны к стране ситуация отличается. Чтобы вы понимали, cложно сопоставлять рынок России, где общая емкость рынка порядка 83 млн. гектолитров, потребление алкоголя на душу населения- 54 литра, с рынком Казахстана, где в 2018 году объем рынка пива составил порядка 5, 7 млн. гектолитров при годовом потреблении на душу населения около 31,5 литров. В последние несколько лет мы наблюдали падение рынка пива в России, что мы связываем, в том числе, с ужесточившимся государственным регулированием пивоваренной отрасли.

В Казахстане рынок пива, напротив, последние годы растет. Этому в числе прочих факторов способствует весьма поступательное регулирование отрасли со стороны государства. Например, рост акцизов происходит в Казахстане сейчас поэтапно, в рамках планируемого на три года проекта государственного бюджета, что позволяет производителям заранее прогнозировать свои расходы в среднесрочном периоде.

- Как влияет на ваш бизнес местная специфика, такие как традиции, культура, менталитет?

- Продукция нашей компании присутствует на 150 рынках мира. И безусловно, вы не сможете вести успешно свой бизнес на каждом из этих рынков как международная компания, без учета локальных особенностей, страновой специфики конкретных рынков. Допустим, в Казахстане потребители предпочитают легкопиткое пиво, с умеренной горчинкой и пониженным содержанием алкоголя.

В Индии напротив, хорошо продается крепкое пиво. В Азербайджане в целом очень низкий уровень потребления (порядка 5 л. на душу населения), и очень высокие колебания объемов продаж в зависимости от сезона, т.е. основная часть пива продается тут в три летних месяца. И вся более чем 170-летняя история Carlsberg Group от семейной пивоварни до четвертой международной пивоваренной компании в мире - это нахождение баланса между глобальными стратегическими целями компании и локальными стратегиями достижения успеха на конкретных рынках.

- До конца этого года осталось всего 3 месяца и, наверное, можно уже сейчас подводить итоги 2019 года. В этой связи такой вопрос: каковы итоги 2019 года?

- В августе 2019 были раскрыты финансовые результаты работы Carlsberg Group за первое полугодие 2019. Группа показала отличные результаты: рост чистой выручки, увеличение общих объемов и операционной прибыли. Благодаря показателям первого полугодия и стабильному началу третьего квартала было решено скорректировать наш прогноз по прибыли по итогам 2019 года в сторону увеличения.

Мы добились хороших результатов по многим направлениям нашей глобальной бизнес-стратегии. Например, в категории Крафты и специалитеты мы видим уверенный рост объёмов продаж категории (+17%) и международных брендов. Безалкогольные бренды показывают рост на 16% с высокими показателями в России, Польше, экспортных и лицензионных рынках, а также в скандинавских странах. Положительные отзывы о результатах первого полугодия сказались и на настроении акционеров, и на цене акций Carlsberg Group, которая в августе достигла рекордной отметки более 1000 датских крон. Это большое достижение всей команды Carlsberg Group, которое, мы надеемся, послужит хорошей основой для дальнейшего успеха нашей бизнес-стратегии ПАРУСА'22.

- Каковы ваши прогнозы и ожидания на 2020-ый год?

- Прежде всего, мы продолжим реализацию основных бизнес-инициатив в рамках нашей глобальной стратегии развития ПАРУСА'22. Кроме того, мы будем продолжать реализацию проектов в разных странах мира в рамках стратегии устойчивого развития Carlsberg Group «4 НОЛЯ: вместе для будущего», которая является ответом на глобальные вызовы современности и включает четыре стратегические цели, стоящие перед всеми предприятиями Carlsberg Group: НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев наша компания достигла значительного прогресса.

В сентябре текущего года мы объявили об успешном завершении проекта по сокращению расхода воды вдвое на нашей пивоварне в городе Фредерисия, Дания. Здесь была установлена ультрасовременная система рециркуляции воды, которая позволит повторно использовать 90% всей технической воды и вдвое сократить ее расход на этом заводе. В целом, Carlsberg Group намеревается снизить расход воды на своих производствах с 3,4 гл воды на гл готовой пивоваренной продукции в 2015 году до 1,7 гл воды на гл пива к 2030 году.

- Благодарим за беседу!
Просмотров материала: 2 042

Поделиться материалом


10:04 230 миллиардов тенге возвращено государству в рамках дел... 91 938 Просмотров

20:03 Обращение жителей с. Маралды к Президенту РК К.-Ж. Токаеву... 0 Просмотров

12:16 Атырауда мыңнан астам асыл тұқымды еділбай қойы тірідей... 0 Просмотров

11:35 Бұдан былай Алматыда электрлі самокат тек 16 жастан бастап... 0 Просмотров

11:30 Қарағанды облысындағы жол апатынан сегіз адам көз жұмды... 0 Просмотров

11:17 Мұхамедиұлының Ұлттық музейдегі ұрлықтың жаңа эпизодына еш... 91 760 Просмотров

11:01 Биіктен құлап бара жатқан баланы қағып алған оқушыға үш... 91 732 Просмотров

10:47 Қарағандыда тұрғын үй ауласынан шала туылған бала табылды... 91 670 Просмотров

10:25 Ұлттық музей басшылығына қатысты қылмыстық істі... 91 651 Просмотров

18:37 Адвокат Бурхан Жансейтов задержан в Алматы... 6 474 Просмотров

17:38 Объемы производства сахара будут увеличены в семь раз —... 6 230 Просмотров

17:13 Тарифы на комуслуги изменятся в Казахстане... 6 257 Просмотров

16:54 Министр Аймағамбетов балалардың қауіпсіздігін қамтамасыз... 8 709 Просмотров

16:52 «Қолайлы мектеп». Ұлттық жоба арқылы 582 мектеп бой көтереді... 8 840 Просмотров

16:52 «Суперагенты»: серьезный человек Сека уже ждет вас на IVI... 11 936 Просмотров

16:48 Балабақшаларды лицензиялауды күшейтеміз - министр... 7 307 Просмотров

16:43 Смайылов президенттің үкімет жұмысына қатысты сынына пікір... 5 480 Просмотров

16:42 Хищение средств через платформу АrtSport расследует антикор... 5 389 Просмотров

16:39 Еліміздің басым бөлігінде аптап ыстық болады – ауа райы... 5 161 Просмотров

16:37 Про президентскую критику... 6 305 Просмотров

16:29 Министерство не запрещало показ мультфильма «Базз Лайтер» -... 9 471 Просмотров

16:15 Экология министрлігі киіктердің мекендеу ортасын зерттеуге... 5 133 Просмотров

15:48 Денсаулық сақтау министрлігі аборт жасатуға тыйым салу... 5 459 Просмотров

15:45 Елімізде коммуналдық қызмет тарифтері өзгереді... 5 167 Просмотров

15:41 Капремонт всех роддомов пообещала министр здравоохранения... 5 139 Просмотров

15:27 Благотворительный спортивный зал для детей открыли в... 5 085 Просмотров

15:00 Қазақстан шекарасы қандай жағдайда жабылады... 4 937 Просмотров

14:18 104 мың гектарға қант қызылшасы егілсе, ішкі нарықты 80... 5 146 Просмотров

13:41 Қаңтар оқиғасы кезінде қанша қару тәркіленді – ҰҚК есеп... 5 112 Просмотров

13:15 Алагузова - Нуртасу Адамбай: Богу не нужна твоя помощь... 9 621 Просмотров

13:14 Жауынгер бір жыл ішінде әскери техниканы ғана емес, қолына... 6 829 Просмотров

13:04 Тамызда өршиді: Денсаулық сақтау министрлігі коронавирус... 4 981 Просмотров

13:02 В отношении руководства ТОО «Казфосфат» начато досудебное... 5 188 Просмотров

12:59 Суицид в Казахстане: 96% случаев самоубийств совершаются... 5 426 Просмотров

12:51 Усовершенствовать военную организацию Казахстана поручил... 4 921 Просмотров

12:49 Закупать уголь заранее призывают казахстанцев... 4 957 Просмотров

12:45 Павлодарда кран жұмысшыны екінші қабаттан итеріп жіберді... 5 009 Просмотров

12:42 Президенттің сынынан кейін ұзаққа созылған жол жөндеу... 4 910 Просмотров

12:38 МӘМС шенеуніктердің жемсауытына айналған – Арман Бейсембаев... 5 145 Просмотров

12:32 Шоу-бизнес өкілдерінің ЛГБТ-ны насихаттайтын «Базз Лайтер»... 5 274 Просмотров





Опрос


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930