26 апреля 2024 г.

Дежурный по стране

В экономике вообще-то есть только два предложения...
Азамат Джолдасбеков, президент АО «Казахстанская фондовая биржа»

Мы в соц сетях:



Почему зная о заторе поезд не остановили заранее? 5 вопросов руководству КТЖ

Почему зная о заторе поезд не остановили заранее? 5 вопросов руководству КТЖ
5 вопросов Министру Скляру и к руководству КТЖ по аварии на переезде в Шамалгане.

В СМИ винят погибшего водителя автобуса, но не говорят о возможных нарушениях со стороны сотрудников КТЖ. Изучив Правила технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов у меня появились следующие вопросы:

1) ПОЧЕМУ ДЕЖУРНЫЙ ПО ПЕРЕЕЗДУ НЕ ОСТАНОВИЛ ПОЕЗД ЕСЛИ ПРОБКА ОБРАЗОВАЛАСЬ ПОЧТИ ЗА ЧАС ДО СТОЛКНОВЕНИЯ ЕЩЕ ДО ТОГО КАК ПОЕЗД НАЧАЛ ПРИБЛИЖАТЬСЯ⁉️

Почему зная о заторе поезд не остановили заранее? 5 вопросов руководству КТЖ


В СМИ пишут: "Расследованием установлено, что пробка на переезде образовалась около 18.30 в обоих направлениях. В 19.05 загорелся запрещающий сигнал светофора и зазвенел предупредительный сигнал о приближении электровоза. На железнодорожных путях переезда находился автотранспорт, в том числе автобус. Автобус не мог отъехать на безопасный участок, так как перед ним и сзади него находились другой транспорт. Водитель автобуса открыв двери, стал высаживать пассажиров."

Получается водитель со своей стороны успел вывести из автобуса людей, оценив ситуацию, а что делал в это время дежурный по переезду?

2) ПОЧЕМУ НЕИСПРАВНОСТЬ НА ПЕРЕЕЗДЕ КОГДА ШЛАГБАУМ НЕ ОПУСТИЛСЯ, А АВТОБУС УЖЕ СТОЯЛ НА ПЕРЕЕЗДЕ ДЕЖУРНЫЙ ПО СТАНЦИИ НЕ ДАЛ КОМАНДУ ОСТАНОВКУ ПОЕЗДУ НЕ ЗА 500 МЕТРОВ, А НАЧИНАЯ С 2434 МЕТРА, КОГДА СРАБОТАЛИ АВТОМАТИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА⁉️

Министр Скляр в своем сообщении в СМИ поясняет: "При приближении поезда на расстоянии 2434 метра автоматически сработали устройства переездной сигнализации, включился звуковой сигнал. Светофоры загорелись красным, шлагбаум до конца не опустился из-за находившихся на переезде машин".

В то же время согласно Правил технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года № 168 пункта 103:

"При возникновении на переезде препятствий, угрожающих безопасности движения, а также при загромождении переезда свалившимся грузом или остановившимся транспортным средством дежурный по переезду действует следующим образом:

1) по телефону оповещает о случившемся дежурного по станции или поездного диспетчера. При наличии радиосвязи сообщает о необходимости остановки и наличии препятствия на переезде машинистам поездов, после чего принимает меры по устранению препятствия;

2) при наличии заградительной сигнализации незамедлительно включает ее, для чего снимает пломбу с кнопки "Включение заграждения", нажимает на кнопку и закрывает шлагбаумы (включение заградительных светофоров проверяется по лампочкам, имеющимся на щитке управления шлагбаумами);

3) подает сигнал общей тревоги духовым рожком или ударами в подвешенный металлический предмет: группами из одного длинного и трех коротких звуков, а также принимает меры по ограждению места препятствия в соответствии с Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте (далее – ИСИ), утвержденная приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 апреля 2011 года № 209 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6954);

4) при наличии на переезде специальных средств сигнализации (проблескового маячка красного цвета и сирены) включает их.

⁉️ Сделал ли эти действия дежурный по переезду? Ведь как указывалось выше затор на переезде произошел еще в 18:30 и было достаточно времени предупредить дежурного по станции что бы остановить поезд. и согласно правил пункт 103 подпункт 1 поезд должен был быть остановлен "сообщает о необходимости остановки".

3) ГДЕ УЗП? ИСПРАВНЫ ЛИ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА НА ПЕРЕЕЗДЕ⁉️

Министр Скляр в своем сообщении в СМИ отмечает: "Переезд оснащен УСТРОЙСТВОМ ЗАГРАЖДЕНИЯ ПУТИ ( УЗП ), шлагбаумом и светофором, то есть требования по оснащению переезда в полной мере соблюдены."

УЗП - устройство заграждения переездов - комплект устройств, предназначенных для автоматического ограждения проезжей части на железнодорожных переездах путем поднятия, установленного на шарнирах заграждающего элемента (крышки).



Согласно пункту 42 Правил: " На переездах с интенсивным движением транспортных средств, а также со скоростным движением пассажирских поездов применяется специальные УЗП для предотвращения несанкционированного въезда транспортных средств на переезды, УЗП полностью перекрывает проезжую часть автомобильной дороги."

На видео с места аварии не видно что УЗП подняты. Автомобили стоят сплошным потоком. Рабочее ли это оборудование? Почему его не применили?

Кстати согласно пункта 31 Правил "Переезды, оборудованные УЗП от несанкционированного въезда на переезд транспортного средства, имеют пешеходные дорожки". На фото и видео мы видим что пешеходных дорожек нет. НЕ это ли является причиной что УЗП не используют. Ведь в таком случае надо перегородить путь пешеходам.

4) ПОЧЕМУ МАШИНИСТУ НЕ ДАЛИ ЗАРАНЕЕ КОМАНДУ СБРОСИТЬ СКОРОСТЬ ДО 20 КМ в ЧАС ЕСЛИ БЫЛО ОЧЕВИДНО ЧТО ШЛАГБАУМ НЕ ОПУСТИЛСЯ, А УЗП НЕ ПОДНЯЛСЯ?

Читаем Правила как должны поступить работники КТЖ если оборудование на переезде не сработало:

60. В случае отключения переездной сигнализации или ее неисправности дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру на участках с диспетчерской централизацией автоматически подается извещение об отключении или неисправности переездной сигнализации. Дежурный по станции или поездной диспетчер, получив указанное извещение, делает запись об отключении или о неисправности автоматики на переезде в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46, сообщает об отключении или неисправности переездной сигнализации дежурным соседних станций и диспетчеру сигнализации и связи, также диспетчеру пути для принятия необходимых мер по пропуску автотранспорта.

61. Работник дистанции сигнализации и связи принимает меры по устранению неисправности переездной сигнализации.

62. Дежурный по станции или поездной диспетчер по радиосвязи немедленно передает машинистам поездов, следующих в направлении неисправного переезда, сообщение о неисправных устройствах автоматики на переезде и необходимости проследования его с особой бдительностью и со скоростью не более 20 километров в час.

При этом видно на видео что поезд приблизился на высокой скорости. Как пишут более 50 км в час.

Кто виноват? Почему заранее машинист не был предупрежден?




5) ПОЧЕМУ НЕ ОСТАНОВИЛИ ПОЕЗД⁉️

Правила предусматривают конкретные требования - есть препятствия НУЖНО ОСТАНОВИТЬ ПОЕЗД.

105. Дежурный по станции, ограничивающей перегон, на основании полученного извещения о препятствии или сообщения дежурного по соседней станции, в первую очередь, сообщает по радиосвязи машинистам поездов, находящихся в ходу на перегоне в направлении опасного места, километр опасного места и какие меры предосторожности необходимо принять при его проследовании, убеждается, что сообщение понято ими правильно, и докладывает об этом поездному диспетчеру. При наличии поезда, следующего в направлении опасного места (находящегося на приближении или на станции), дежурный по станции подает сигнал остановки поезду у выходного (маршрутного) светофора, предупредив машиниста поезда о препятствии на переезде по радиосвязи.

106. Дежурный по переезду, получив от дежурного по станции (поездного диспетчера) уведомление об отправлении поезда на перегон, бежит навстречу поезду, подавая сигнал остановки, укладывает петарды на расстоянии, определенном местной инструкцией, или в том месте, где успеет, в том числе и по соседнему пути, если на нем также обнаружено препятствие. Затем дежурный по переезду возвращается к месту препятствия и принимает возможные меры по устранению препятствия.

ВОПРОС: ПОЧЕМУ ЗАРАНЕЕ ЗНАЯ О ЗАТОРЕ ПОЕЗД НЕ БЫЛ ОСТАНОВЛЕН СОГЛАСНО ПРАВИЛАМ⁉️

Мурат Абенов, общественный деятель

Сказано в facebook
Автор: Мурат Абенов -
Просмотров материала: 2 112

Поделиться материалом


10:04 230 миллиардов тенге возвращено государству в рамках дел... 92 303 Просмотров

20:03 Обращение жителей с. Маралды к Президенту РК К.-Ж. Токаеву... 0 Просмотров

12:16 Атырауда мыңнан астам асыл тұқымды еділбай қойы тірідей... 0 Просмотров

11:35 Бұдан былай Алматыда электрлі самокат тек 16 жастан бастап... 0 Просмотров

11:30 Қарағанды облысындағы жол апатынан сегіз адам көз жұмды... 0 Просмотров

11:17 Мұхамедиұлының Ұлттық музейдегі ұрлықтың жаңа эпизодына еш... 92 123 Просмотров

11:01 Биіктен құлап бара жатқан баланы қағып алған оқушыға үш... 92 095 Просмотров

10:47 Қарағандыда тұрғын үй ауласынан шала туылған бала табылды... 92 037 Просмотров

10:25 Ұлттық музей басшылығына қатысты қылмыстық істі... 92 021 Просмотров

18:37 Адвокат Бурхан Жансейтов задержан в Алматы... 6 494 Просмотров

17:38 Объемы производства сахара будут увеличены в семь раз —... 6 250 Просмотров

17:13 Тарифы на комуслуги изменятся в Казахстане... 6 274 Просмотров

16:54 Министр Аймағамбетов балалардың қауіпсіздігін қамтамасыз... 8 736 Просмотров

16:52 «Қолайлы мектеп». Ұлттық жоба арқылы 582 мектеп бой көтереді... 8 872 Просмотров

16:52 «Суперагенты»: серьезный человек Сека уже ждет вас на IVI... 12 071 Просмотров

16:48 Балабақшаларды лицензиялауды күшейтеміз - министр... 7 319 Просмотров

16:43 Смайылов президенттің үкімет жұмысына қатысты сынына пікір... 5 486 Просмотров

16:42 Хищение средств через платформу АrtSport расследует антикор... 5 395 Просмотров

16:39 Еліміздің басым бөлігінде аптап ыстық болады – ауа райы... 5 165 Просмотров

16:37 Про президентскую критику... 6 318 Просмотров

16:29 Министерство не запрещало показ мультфильма «Базз Лайтер» -... 9 591 Просмотров

16:15 Экология министрлігі киіктердің мекендеу ортасын зерттеуге... 5 139 Просмотров

15:48 Денсаулық сақтау министрлігі аборт жасатуға тыйым салу... 5 465 Просмотров

15:45 Елімізде коммуналдық қызмет тарифтері өзгереді... 5 171 Просмотров

15:41 Капремонт всех роддомов пообещала министр здравоохранения... 5 143 Просмотров

15:27 Благотворительный спортивный зал для детей открыли в... 5 089 Просмотров

15:00 Қазақстан шекарасы қандай жағдайда жабылады... 4 942 Просмотров

14:18 104 мың гектарға қант қызылшасы егілсе, ішкі нарықты 80... 5 151 Просмотров

13:41 Қаңтар оқиғасы кезінде қанша қару тәркіленді – ҰҚК есеп... 5 116 Просмотров

13:15 Алагузова - Нуртасу Адамбай: Богу не нужна твоя помощь... 9 738 Просмотров

13:14 Жауынгер бір жыл ішінде әскери техниканы ғана емес, қолына... 6 836 Просмотров

13:04 Тамызда өршиді: Денсаулық сақтау министрлігі коронавирус... 4 984 Просмотров

13:02 В отношении руководства ТОО «Казфосфат» начато досудебное... 5 195 Просмотров

12:59 Суицид в Казахстане: 96% случаев самоубийств совершаются... 5 431 Просмотров

12:51 Усовершенствовать военную организацию Казахстана поручил... 4 924 Просмотров

12:49 Закупать уголь заранее призывают казахстанцев... 4 962 Просмотров

12:45 Павлодарда кран жұмысшыны екінші қабаттан итеріп жіберді... 5 013 Просмотров

12:42 Президенттің сынынан кейін ұзаққа созылған жол жөндеу... 4 914 Просмотров

12:38 МӘМС шенеуніктердің жемсауытына айналған – Арман Бейсембаев... 5 148 Просмотров

12:32 Шоу-бизнес өкілдерінің ЛГБТ-ны насихаттайтын «Базз Лайтер»... 5 278 Просмотров





Опрос


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930