20 апреля 2024 г.

Дежурный по стране

В экономике вообще-то есть только два предложения...
Азамат Джолдасбеков, президент АО «Казахстанская фондовая биржа»

Мы в соц сетях:



Незрячий турист. Часть 1: из Алматы в Караганду

05 август 2019, 17:36
Лето - это, как известно, отличное время для отпуска и путешествий. Вот я решил устроить себе в этом году небольшой отпуск. И этот отпуск я решил провести немного необычно для себя и совершить тур по маршруту Алматы - Караганда - Балхаш - Алматы. Вы скажете «что тут необычного? Ведь некоторые люди по два раза в месяц туда-сюда мотаются». Необычность заключается в том, что я являюсь незрячим, и решил совершить это путешествие в одиночку. В этих городах я бывал не раз, ведь Балхаш – мой родной город, но всегда путешествовал с кем-то. В общем, решил сделать для себя такой вот челлендж – будучи слепым попробовать проехаться по нескольким городам один. И поделиться своими ощущениями, чтобы вы смогли примерить на себя путешествие моими глазами, ведь многие делятся фотографиями, видеоблогами, показывают и рассказывают о визуальном.

Ко всему прочему появился прекрасный повод для этой поездки. Брат собирался выдать замуж свою дочь в Караганде. Все мы привыкли получать обычные бумажные пригласительные. Но в этот раз я получил от брата видео-приглашение. Для меня это видео стало особенно ценным, потому что я не могу увидеть всю красоту бумажного приглашения, а вот услышать родные голоса приятно. И с этого момента я начал планировать свое путешествие. Тогда я начал анализировать способы передвижения из Алматы до Караганды. На сайте авиакомпании FlyArystan я нашел достаточно недорогие билеты. Так как я купил билет больше чем за месяц, билет в один конец мне обошелся в 7200 тг. Я выбрал самый дешевый тариф без багажа и выбора места, так как будучи слепым я не хотел потом непонятно как и где искать свой багаж. Ну и путешествуя одному я не вижу смысла заранее выбирать себе место, тем более на такой короткий перелет. Так я решил вопрос с перемещением из точки «Алматы» до точки «Караганда».

Поездка началась 20 июля. Тот день начался для меня очень рано. К 3:00 ночи я выехал в аэропорт, ведь в 5:45 мой самолет должен был улетать в Караганду. Так как я являюсь инвалидом, и собирался путешествовать самостоятельно, я заранее позаботился о том, чтобы на территории аэропортов отбытия и прибытия меня ожидали соответствующие люди для помощи в сопровождении на борт и соответственно вывести меня в зал прилёта.

Ночной Алматы - это какой-то свой мир. Передвигаясь по городу, я мог слышать звуки, которые днём ты не услышишь из-за множества других звуков вокруг. Они просто забивают эти слабые звуки ночного города. Вот где-то прошла парочка, мирно прогуливаясь по ночному городу, и даже слышно, как они говорят друг с другом. В разговор я не вслушался, но, кажется, им было довольно весело и хорошо друг с другом. Вот кот, заявляющий свои права на эту территорию, судя по его довольно воинствующему мяуканью.

Но немного иначе обстояли дела в аэропорту города Алматы. Он гудел как растревоженный улей. Люди сновали туда-сюда, диктор каждые несколько минут объявлял о прибытии либо отлете самолётов. Правда, чтобы услышать, что говорит этот голос, приходилось напрягать весь свой слух. Видимо этот человек в своё время, прошёл специальные курсы невнятного чтения. Возможно было бы полезным в аэропорту Алматы проработать и сделать так, чтобы лишние звуки не распространялись на всю округу, а наоборот были слышны по всему периметру. Примерно так выстраивают акустику в театрах, чтобы происходящее на сцене было слышно в каждом уголке зала.

Я подошёл на стойку регистрации авиакомпании и попросил зарегистрировать меня. Там же я сообщил, что заранее заказывал у авиакомпании соответствующее сопровождение для инвалида на их сайте. Сотрудница авиакомпании, зарегистрировав меня на рейс, попросила подождать пока придёт сотрудник аэропорта сопроводить меня на борт. Ждал я недолго, немного волновался из-за того, что не знал, сможет ли этот человек меня найти в этой толпе. Но мои беспокойства были напрасны, когда сотрудник аэропорта подошел ко мне, то я понял, что сопровождение незрячих для них – это что-то очень сложное. Скорее всего никакого соответствующего обучающего курса для сотрудников не проводится. Этот вывод я сделал потому что сотрудник привёз кресло-каталку и попросил меня в него сесть. Я думаю, логика такова: инвалид (неважно, будь ты слепой, глухой, безрукий итд) – значит маломобильный, а значит тебе нужна кресло-каталка.

Также он довольно неуклюже пытался помочь мне сесть в это кресло. Хотя, изначально, я предупреждал сотрудника call-центра авиакомпании о том, что я являюсь незрячим, а не нуждаюсь в кресло-каталке. Но на месте я не стал протестовать, и дабы ускорить процесс регистрации и отлёта я просто сел туда, и мы поехали. После всех необходимых постов мы перешли в зал для ожидания вылета внутренних рейсов, мы остановились на некоторое время и стали ожидать посадки в самолёт. После объявления начала посадки на мой рейс мой аэропортный сопровождающий выкатил меня на улицу к трапу самолета. И тут я окончательно убедился, что работник аэропорта не имеет опыта сопровождения незрячего. Он довольно сумбурно пытался помочь мне взгромоздиться поэтому трапу, не то подталкивая, не то таща куда-то. При этом я успел опытным путем определить, что там есть перила, по которым незрячим достаточно удобно двигаться. Я, конечно, пытался объяснить сотруднику, как мне было бы удобнее. Но не стану больше говорить о нем плохо, все-таки он старался.

Взбираясь на этот трап, я подумал о том, каким образом на самолёт попадают люди, передвигающихся на инвалидных креслах. Надеюсь у аэропорта есть соответствующий подъёмный механизм. И так я в самолёте. Я зашел на борт одним из первых. Когда все пассажиры заняли свои места, ко мне подошла борт проводница. Она представилась и рассказала о том, как я могу её вызвать, в случае необходимости, и уточнила моменты в целом по нашему взаимодействию. Так как полёт занял непродолжительное время, мне не пришлось её беспокоить, но я ощутил, что в случае чего ко мне придут на помощь. И для меня это было очень важно.

Когда мы прилетели в Караганду, температура за бортом очень порадовала меня. Это было особенно ценным, так как в Алмате была почти 40 градусная жара, а в виду повышенной влажности воздуха, это было равноценно походу в баню. Аэропорт Караганды, в момент прилёта, выглядел полной противоположностью аэропорта Алматы. Было тихо и почти безлюдно. Никто никуда не торопился, не было этого гула, который присущ аэропорту Алматы. Когда я вышел из самолета, появился сотрудник аэропорта, который помог мне найти встречающих меня людей.

Как говорится, продолжение следует. О моем ощущении Караганды и поездке в Балхаш я напишу в следующем материале. Ваш незрячий турист – Айтбек Аулбаев
Просмотров материала: 2 141

Поделиться материалом


10:04 230 миллиардов тенге возвращено государству в рамках дел... 91 709 Просмотров

20:03 Обращение жителей с. Маралды к Президенту РК К.-Ж. Токаеву... 0 Просмотров

12:16 Атырауда мыңнан астам асыл тұқымды еділбай қойы тірідей... 0 Просмотров

11:35 Бұдан былай Алматыда электрлі самокат тек 16 жастан бастап... 0 Просмотров

11:30 Қарағанды облысындағы жол апатынан сегіз адам көз жұмды... 0 Просмотров

11:17 Мұхамедиұлының Ұлттық музейдегі ұрлықтың жаңа эпизодына еш... 91 532 Просмотров

11:01 Биіктен құлап бара жатқан баланы қағып алған оқушыға үш... 91 500 Просмотров

10:47 Қарағандыда тұрғын үй ауласынан шала туылған бала табылды... 91 435 Просмотров

10:25 Ұлттық музей басшылығына қатысты қылмыстық істі... 91 418 Просмотров

18:37 Адвокат Бурхан Жансейтов задержан в Алматы... 6 446 Просмотров

17:38 Объемы производства сахара будут увеличены в семь раз —... 6 207 Просмотров

17:13 Тарифы на комуслуги изменятся в Казахстане... 6 232 Просмотров

16:54 Министр Аймағамбетов балалардың қауіпсіздігін қамтамасыз... 8 667 Просмотров

16:52 «Қолайлы мектеп». Ұлттық жоба арқылы 582 мектеп бой көтереді... 8 800 Просмотров

16:52 «Суперагенты»: серьезный человек Сека уже ждет вас на IVI... 11 741 Просмотров

16:48 Балабақшаларды лицензиялауды күшейтеміз - министр... 7 296 Просмотров

16:43 Смайылов президенттің үкімет жұмысына қатысты сынына пікір... 5 464 Просмотров

16:42 Хищение средств через платформу АrtSport расследует антикор... 5 376 Просмотров

16:39 Еліміздің басым бөлігінде аптап ыстық болады – ауа райы... 5 157 Просмотров

16:37 Про президентскую критику... 6 293 Просмотров

16:29 Министерство не запрещало показ мультфильма «Базз Лайтер» -... 9 295 Просмотров

16:15 Экология министрлігі киіктердің мекендеу ортасын зерттеуге... 5 129 Просмотров

15:48 Денсаулық сақтау министрлігі аборт жасатуға тыйым салу... 5 444 Просмотров

15:45 Елімізде коммуналдық қызмет тарифтері өзгереді... 5 160 Просмотров

15:41 Капремонт всех роддомов пообещала министр здравоохранения... 5 132 Просмотров

15:27 Благотворительный спортивный зал для детей открыли в... 5 079 Просмотров

15:00 Қазақстан шекарасы қандай жағдайда жабылады... 4 933 Просмотров

14:18 104 мың гектарға қант қызылшасы егілсе, ішкі нарықты 80... 5 142 Просмотров

13:41 Қаңтар оқиғасы кезінде қанша қару тәркіленді – ҰҚК есеп... 5 108 Просмотров

13:15 Алагузова - Нуртасу Адамбай: Богу не нужна твоя помощь... 9 445 Просмотров

13:14 Жауынгер бір жыл ішінде әскери техниканы ғана емес, қолына... 6 824 Просмотров

13:04 Тамызда өршиді: Денсаулық сақтау министрлігі коронавирус... 4 978 Просмотров

13:02 В отношении руководства ТОО «Казфосфат» начато досудебное... 5 186 Просмотров

12:59 Суицид в Казахстане: 96% случаев самоубийств совершаются... 5 422 Просмотров

12:51 Усовершенствовать военную организацию Казахстана поручил... 4 917 Просмотров

12:49 Закупать уголь заранее призывают казахстанцев... 4 953 Просмотров

12:45 Павлодарда кран жұмысшыны екінші қабаттан итеріп жіберді... 5 004 Просмотров

12:42 Президенттің сынынан кейін ұзаққа созылған жол жөндеу... 4 907 Просмотров

12:38 МӘМС шенеуніктердің жемсауытына айналған – Арман Бейсембаев... 5 142 Просмотров

12:32 Шоу-бизнес өкілдерінің ЛГБТ-ны насихаттайтын «Базз Лайтер»... 5 267 Просмотров





Опрос


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930