28 сентября 2020 г.

Мы в соц сетях:



Привлечет ли #Explorestan туристов в Казахстан?

09 декабрь 2018, 17:26
Современная туристская отрасль характеризуется одним из ключевых трендов – растущая доля онлайн-бронирования и самостоятельного планирования путешествий. Часто люди предпочитают выбирать страны для поездок, ориентируясь уже не на предлагаемые турпакеты и красочную рекламу туристских агентств, а делают свой выбор на основе впечатлений и отзывов других людей в социальных сетях и онлайн-сервисах.

Именно поэтому традиционные решения в продвижении той или иной страны уже не приносят в полной мере ожидаемой отдачи. Известные своими туристскими возможностями страны могут длительное время опираться на уже имеющийся бэкграунд, хотя они продолжают вкладывать значительные средства в продвижение туристского бренда. Но таким странам, как Казахстан, которые только стараются внести свое название на карту популярных стран для туризма, необходимо искать новые креативные подходы.

Привлекательность сферы туризма с экономической точки зрения сомнений не вызывает. Сегодня это одно из самых перспективных бизнес-направлений, имеющих большой потенциал для роста. По данным Всемирной туристской организации, ежегодный туристический поток составляет около 1,3 млрд. человек, а средний чек туриста достигает 1100 долларов за поездку. Международный туризм приносит ежегодно до 1,4 трлн. долларов, что составляет почти 10% мирового ВВП.

Дискуссия о том, как продвигать туристский бренд, развернулась на форуме Travel Media Talks, организованном АО НК «Kazakh Tourism» при поддержке Комитета индустрии туризма Министерства культуры и спорта Республики Казахстан. Форум стал первым концептуальным мероприятием о туризме, сочетающим в себе элементы дискуссионных сессий и опыт популярного в мире формата публичных выступлений, реализованного в рамках TED Talks, где ключевая роль отводится одиночным спикерам с короткими презентациями, лекциями, выступлениями и мастер-классами. Спикерами форума стали эксперты в сфере туризма и медиа из шести стран, в числе которых казахстанские специалисты и гости из Великобритании, России, Украины, Белоруссии и Кыргызстана.

В рамках форума была представлена концепция туристского бренда Казахстана. Ее разработали национальная компания Kazakh Tourism совместно с агентствами Action Media (Казахстан) и Media Gurus Inc. (Канада).
Главная идея концепции заключается в том, чтобы сформировать восприятие Казахстана как новой и неизведанной для широкого круга путешественников туристской дестинации. При этом авторы отмечают, что концепция в первую очередь направлена на зарубежную аудиторию, в особенности для поколения миллениалов и Z, которые формируют тренды современного туризма.

Авторы обращают внимание, что уникальность нашей страны заключается в разнообразии историко-культурных особенностей ее развития, что при правильном подходе позволяет всем желающим получить незабываемый опыт – в активе Казахстана разнообразие этносов, религий, культуры и языков, кухни, природы и климата, исторических и сакральных мест.

«Выявленные нами инсайты четко предопределяют роль локального сообщества в формировании туристской привлекательности страны. Мы узнали, что многие проблемы идентичны как для первой, так и для второй целевой группы. В связи с этим мы видим большой потенциал для развития бренд-платформы как единого национального бренда.

Продвижение страны на местном уровне должно стать делом чести каждого казахстанца, что впоследствии приведет к искоренению инфраструктурных проблем, отталкивающих иностранных туристов», - отметил креативный продюсер проекта, известный международный журналист Риз Хан.
Главная цель авторов – проинформировать обо всех туристических возможностях страны не только локальную, но в особенности зарубежную аудиторию, а также позволить прочувствовать эти возможности. Иными словами – открыть их для себя.

Одна из особенностей концепции - обыграть суффикс «стан», который у большинства зарубежных граждан ассоциируется с негативом. Казахстану предлагается взять за основу #Explorestan, и адаптировать его под различные варианты - #Friendlystan_Kazakhstan, когда говорим о казахском гостеприимстве, #Adventurestan_Kazakhstan - о приключенческих видах туризма, #Naturestan_Kazakhstan - об экотуризме и так далее. Использование хэштега как одна из особенностей конструкции нейминга является гармоничным дополнением к названию и настоящим символом цифровизации.

Основатель украинского агентства нестандартного PR – Liulka PR Татьяна Люлька в ходе прошедшей на форуме дискуссии отметила, что пусть даже идея с суффиксом у нее и вызывает настороженность, она бы рискнула ее использовать. Тем более, что в данной концепции #explorestan выступает лишь в качестве основы, и каждый может по- своему ее развивать, передавая то, что ему больше всего нравится под своим хэштегом со «стан» - от еды и вечеринок до экстремальных путешествий и научных исследований.

К слову, Люлька убеждена, что сегодня гораздо большую отдачу с точки зрения продвижения туристского бренда страны можно получить даже не от популярных блогеров, а от простых пользователей социальных сетей. «Бренды могут создавать люди, которые не имеют отношения к брендам. Поэтому важно привлекать обычных людей, именно они могут привнести очень много нового смысла. Когда человек, живущий в данной стране, становится ее амбассадором, когда мы все будем любить свою страну, это будет влиять на ее экономику», - уверена эксперт.

С ней солидарна и основатель проекта The Steppe Зауре Розмат: «Формат трэвел-влогов больше в классическом понимании не работает. Есть инфлюенсеры, которые могут создавать контент, и они просто должны любить свою страну».
Президент Федерации «Айкур», бывший директор департамента туризма Кыргызской Республики Максат Чакиев с необходимостью разработки и продвижения туристского бренда полностью согласен, и, по его мнению, суффикс «стан» можно успешно использовать для этого. Максат Чакиев обратил внимание, что Кыргызстан, популяризируя в мире свою идею проведения Всемирных игр кочевников, также использовал контрасты - и весьма успешно.

В целом, казахстанцы готовы поддержать свою страну в вопросах ее продвижения. Генеральный директор Международного Фонда «Евразийский медиа форум» Руслан Жемков привел данные исследования, согласно которому 87% казахстанцев готовы помогать развивать туристскую отрасль - добровольно и бесплатно.

Нацкомпания Kazakh Tourism предварительно представила проект концепции Правительству страны, и сейчас идет обсуждение идеи с бизнес-сообществом. Хотя, Kazakh Tourism уже сообщил о намерениях провести конкурс на визуализацию бренда #Explorestan_Kazakhstan, утверждать, что именно эта концепция будет одобрена на всех уровнях, еще преждевременно.
И вполне возможно, что пока концепция будет обсуждаться на правительственном уровне, идея уже «зайдет в народ» и получит свое развитие через самих казахстанцев - любящих свою страну и мечтающих, чтобы весь мир полюбил Казахстан.
Просмотров материала: 496

Поделиться материалом


17:16 Түркістан туралы тезірек айту керек - Назарбаев... 15 Просмотров

17:15 Более 500 тысяч кур утилизируют из-за птичьего гриппа в... 19 Просмотров

17:03 Странный гул напугал жителей села в Алматинской области... 14 Просмотров

17:00 «Алтын Емелде» алғаш рет фототұзаққа қар барысы ілінді... 53 Просмотров

16:51 Время работы кафе и ресторанов изменили в Атырау... 49 Просмотров

16:50 БЖЗҚ қазақстандықтардың қанша қаражат жинағанын жария етті... 44 Просмотров

16:41 Қазақстандықтарға көп қонақ шақырып, той өткізуге рұқсат... 49 Просмотров

16:38 История букмекерских контор... 84 Просмотров

16:24 Елімізде адам саудасымен айналысатындар қанша ақша табады... 81 Просмотров

16:22 Ремонт по цене 1-комнатной квартиры хотели провести в... 67 Просмотров

16:13 Атырау облысында карантин мерзімі ұзартылды... 66 Просмотров

16:04 Казахстанская федерация киберспорта получила признание НОК... 64 Просмотров

15:58 Жігіттердің төбелесінің ортасында гүл ұстаған әжей жүр... 138 Просмотров

15:52 Начни с себя! Или как привить культуру раздельного сбора... 69 Просмотров

15:51 Қазақстанда 39 баладан Кавасаки синдромы анықталған... 63 Просмотров

15:39 Қостанайлықтардың салық бойынша қарызы 60 млн теңгеден асқан... 66 Просмотров

15:37 39 детей заболели Кавасаки-подобным синдромом в Казахстане... 87 Просмотров

15:34 Нұр-Сұлтанда есінен айырылған ер адамды тонағандар ұсталды... 64 Просмотров

15:29 Алматыда бүгіннен бастап жылу беріледі... 65 Просмотров

15:23 Цой: Травматология және ортопедия – денсаулық сақтау... 72 Просмотров

15:17 С 28 сентября начнется отопительный сезон в Алматы... 67 Просмотров

15:02 Младенец в холодильнике: «Когда я сказала, что ребенок... 89 Просмотров

14:48 Потерявшего сознание мужчину ограбили в Нур-Султане... 87 Просмотров

14:37 На 9 лет осудили мужчину, убившего свою сожительницу в... 80 Просмотров

14:28 Алматыда күдікті жауап алғаннан кейін терезеден секіріп көз... 138 Просмотров

14:25 Обвиненный в мошенничестве выпрыгнул из окна и разбился... 90 Просмотров

14:15 #Желмая. Белсіздік деген не, бедеулік деген қандай түсінік?... 84 Просмотров

14:06 В Казахстане разработан проект требований к местам,... 90 Просмотров

14:00 Қазақстанда КСРО төлқұжатын ұстап жүргендер аз емес –... 98 Просмотров

13:51 Новый вид мошенничества зарегистрировали в СКО... 68 Просмотров

13:46 Мұрат Әбенов: Экология – жұмыстың бәрін бір мекемеге артып... 88 Просмотров

13:42 Елбасы посетил новый стадион "Туркестан-Арена"... 103 Просмотров

13:34 Желіде автобустың артына мініп алған ер адамның видеосы... 131 Просмотров

13:32 Сколько зарабатывают на торговле людьми в Казахстане... 93 Просмотров

13:20 Қазақстанға құс тұмауын жабайы жыл құстары әкелген болуы... 112 Просмотров

13:16 Казахстанские школьники завоевали медали на международной... 91 Просмотров

13:11 Қазақтың әр баласы Әуезовті, Шерханды, Оралханды міндетті... 93 Просмотров

13:08 Назарбаев принял участие в церемонии открытия аэропорта... 70 Просмотров

13:00 Назарбаев Түркістан әуежайының ашылу рәсіміне қатысты... 77 Просмотров

12:54 Ақтөбеде жетім баланы сүлгімен ұрып-соққан тәрбиешіге... 115 Просмотров





Опрос


«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930