18 октября 2019 г.

Мы в соц сетях:

+7 705 308 0767 +7 705 308 0767



Рожденные летать!

Рожденные летать! Семья Абишевых вполне может претендовать на номинацию в книге рекордов Гиннесса в разделе династий. У заслуженного летчика Казахстана Макаша Абишева супруга борт-проводница, сын - Ербол Абишев - пилот, внук Айдар и его супруга Аида - будущие летчики, сейчас они учатся в Авиационной академии. Младшему внуку Жантуару 14 лет, и он тоже мечтает стать пилотом. Честно признаюсь, что как никогда волновалась перед нашей встречей - пилоты для меня всегда были как Боги, а тут еще сразу в таком количестве. Пришла, а они сидят и тоже переживают, не знают с чего начать. Поразила меня эта невероятная скромность, ведь старшие Абишевы облетели уже всю планету, порой выводили самолеты из очень сложных ситуаций, спасали людям жизни, ордена получили и медали, а интервью никогда не давали. Надо это срочно исправить.

Рожденные летать!


- Если уж говорить о нашей династии, то начинать надо с моего отца, - начал Макаш Абишев, - Мы все люди транспорта. Мой отец с 20–х годов прошлого столетия строил железные дороги, видимо, он и привил мне любовь к транспорту. Я с 4 класса занимался авиамоделированием ,и всю свою жизнь связал с авиацией, передал это сыну и внукам.

Рожденные летать!


- У меня не было выбора, я видел, что папа пилот и тоже хотел им стать, - добавил Ербол. - Ни о какой другой профессии даже не думал.

Рожденные летать!


- У меня был выбор, занимался профессионально танцами, потом уехал в Китай, проучился там три месяца на международных отношениях, но вскоре понял, что это не мое, - внес Айдар. - Но никто на меня не давил. Просто это, действительно, самая лучшая профессия, я с гордостью всегда говорил, что мой отец и дед пилоты.

Рожденные летать!


- Я очень переживал, когда он уехал в Китай, думал, ну как же не будет у нас династии. А потом, когда внук пошел в Авиационную Академию, очень обрадовался, наверное, больше всех. Все-таки гены сработали, - сказал отец семейства.

- Аида, а вас-то как занесло в такую мужскую профессию?

- В школе я не знала, кем стать, но точно понимала, что в офисе работать не буду. Про Академию гражданской авиации мне подсказал папа. Я прошла медосмотр, поступила, учусь с одними парнями в группе, один из которых стал моим мужем. Мы с Айдаром с самого начала сидели за одной партой. Так что вот такая судьба интересная.

- В авиации к женщинам-пилотам как относятся? С недоверием или нет?

- Нормально относятся. Женщины, которые выбрали эту профессию уже исключительные, - снова рассказал глава семейства. - У нас летала Тамара Павленко, пятикратная рекордсменка мира по высоте и дальности полетов. Она командиром была, мы до сих пор общаемся. Так что нет тут никакой дискриминации.

- Кто может стать пилотом, какими он должен обладать качествами?

- Есть такое выражение в авиации «Землю видит хорошо», то есть не только впереди себя, но и вокруг нужно уметь видеть, чувствовать. У нас отчисляли из института тех, кто не видел землю, это когда идешь на посадку, ты должен чувствовать, сколько метров осталось до земли. Вот если ты не видишь землю, не чувствуешь габариты, ты не сможешь летать. Конечно, пилоты должны быть сдержанны, иметь высокий интеллект. Экзюпери даже писал, что у летного состава самая крепкая дружба, потому что у них кровь краснее, интеллект выше.

Рожденные летать!


- Здоровье должно быть идеальным, особенно, мозги, - вмешивается Ербол Абишев. - Малейшее отклонение в анализе находят и тебя отправляют лечиться. У нас очень жесткая комиссия, два раза в год проходим ее, столько нервов тратишь на это.

- Мы раньше за 10 дней до комиссии начинали есть морковку и капусту, чтобы анализы были хорошими, холестерин снижали эти овощи, - смеется Макаш Маселевич.

- А мы сейчас гранаты едим, - улыбнулась Аида.- Они тоже добавляют недостающие витамины в кровь.

- А у пилотов бывает аэрофобия?

- Что это? Я, например, боюсь высоты, мне с балкона страшно смотреть вниз и по деревьям лазить. Но в самолете я ее не чувствую, потому что там сам хозяин и могу управлять ею, - рассказал Ербол.

- Вот мне непонятно, каким образом вы поднимаете в небо такие махины, что вы в тот момент испытываете?

- Это не мы поднимаем, а аэродинамическая сила. Самый тяжелый момент, действительно, это взлет и посадка, а остальное время можно сидеть и курить, - отшутился Ербол. - По посадке определяют уровень пилота, самолет не должен скакать по полосе, он должен мягко и плавно садится. А в небе помогают радары, которые все сканируют, сейчас они еще цветные, на локаторе многое обозначается, и ты можешь облетать какие-то опасные моменты, турбулентность, например.

- Но почему же тогда самолеты падают?

- Разные причины, но чаще всего это, конечно, человеческий фактор.

- Какие на ваш взгляд наиболее безопасные все-таки самолеты?

- Все самолеты безопасные, потому что очень тщательно идет подготовка к рейсу, прежде чем, ему вылететь, инженерный состав все проверяет. Вот, например, случился пожар, потому что не выключили утюг, но причем здесь электричество? Так и в авиации, - рассказал Макаш Абишев.

- Ели я вижу неисправность, просто не полечу, - добавил Ербол. - Я же себе не враг, тоже жить хочу, не могу рисковать и жизнью пассажиров. У нас есть много специальных служб, которые следят за безопасностью.

- А вы верите в Бога, молитесь перед вылетом? Ангелов в небе не встречаете?

- Встречаем, они нас охраняют незаметно, - засмеялся Макаш Маселевич, - Я уже в возрасте, 35 тысяч часов налетал, по сути три года не ступал на землю. Точно знаю, что лучше нашей профессии нет, в любой другой гражданской интриги какие-то, а у нас командир слетал, обеспечил безопасность, получил деньги и ушел домой молча.

Рожденные летать!


А ангелов я не видел, зато видел, как Олимпийский мишка над Москвой летал. Кстати, самый тяжелый мой полет был как раз в то время. На Олимпиаду вез 120 милиционеров из Алматы, уже над городом, мы попали в грозу с ветром, нас бросало очень сильно. Московская зона вообще очень сложная, но тогда диспетчер дал радиомолчание и общался только со мной, пришлось вместо Домодедово приземляться во Внуково.

Пассажиры потом на меня так зло смотрели, их полоскало во время такой посадки. Когда я вышел из салона, то увидел дырку в самолете, гроза пробила бок. Подозвал главного группы, показал это ему, он испугался, построил всех и закричал: Я приказываю, никогда летчиков не обижать!
Это был тяжелый полет, еще и уйти нельзя было, над Москвой всегда много самолетов собирается, там диспетчеры работают по два часа, потому что больше не выдержишь такую нагрузку, язык отвалится.

- Да Московская зона одна из самых сложных и загруженных, - вмешался Ербол. - Иностранные пилоты не все соглашаются туда летать, очень тяжелый заход, связь на английском, русском.

- А какой аэропорт самый удобный и наоборот?

- Очень непростой аэропорт горный в Самедане на границе Франции и Швейцарии - мы были одними из первых, кто там садился. Там заход только визуальный, и чтобы попасть на полосу нужно облететь гору, нельзя допускать отклонений. Хотя все аэропорты Европы не простые, они очень загружены, но, правда, диспетчеры работают идеально, самолеты как книги на этажерке раскладывают, так что если их расчеты выполнять, то идеально заходишь.

Не то, что у нас, пусть на меня обижаются, но только 10 процентов из наших диспетчеров, действительно, грамотные и думающие. Зато самая длинная полоса в гражданской авиации СССР была именно в Алматы, поэтому наш город идеален для посадки и взлета.

- Как бы вы охарактеризовали казахстанскую авиацию в целом?

- Наше казахское управление было третьим по мощности, после московского и украинского в СССР. В российской авиации половину, наверное, составляли наши пилоты. А вот сейчас нашу профессию не ценят, нет даже профессионального праздника, ветеранов не чествует. У нас нет такого уважения к этой профессии, как на Западе. До 63 лет там точно никто не летает, на пенсию раньше отправляют, а мы летаем.

- Сколько критики слышишь в адрес авиации, - вмешался Ербол. - У нас такие люди интересные, когда летают иностранными авиалиниями, сидят там улыбаются, вежливые все, дисциплинированные, если рейс задерживают, они понимают, что это делается для безопасности. Зато стоит нашим авиакомпаниям задержать хотя бы на час рейс, сразу шум поднимается в СМИ и соцсетях.

- Вам нравится смотреть фильмы про летчиков?

- В фильмах невозможно показать, что летчик переживает, даже второй пилот не может понять, что испытывает командир, ведь только ты несешь за все ответственность и никто. Как это покажешь? Конечно, много есть хороших фильмов про авиаторов, но все равно они не отображают всего.

Рожденные летать!


- Ну, вот вы и попробуйте отобразить…

- Это сложно выразить. Вот, например, самолет летит со скоростью 800-900 км в час, средняя скорость пули такая же, и вот ты такой Мюнхгаузен, летящий на ядре. Только ты еще и поднимаешь в небо многотонную машину, а не просто ядро.

- У нас говорят, кто не попал в цирк работает в авиации, тут столько историй случается, Задорнов рядом не стоит, - вставил Ербол.

- А какие пилоты - пассажиры?

- Конечно, мы летим и оцениваем пилота, но чаще всего просто высыпаемся в салоне.

- Города успеваете посмотреть, в которые летаете?

- Мы все успеваем, отдыхаем же на полном пансионе.

- У меня вопрос к молодым представителям вашей династии, о чем вы мечтаете сейчас?

- Хотим успешно завершить академию, начать летать, будем друг другу в небе махать. Но далеко загадывать я лично не хочу, как все получится, значит так и должно быть.

- Аида, а какие пилоты ухажеры? Наверное, романтики?

- Да Айдар большой романтик, он любит делать сюрпризы. Когда он сделал мне предложение это был самый радостный день в моей жизни, я даже не догадывалась ни о чем, он никому не рассказывал. Это было на его дне рождения, собрались друзья, родственники, заиграла музыка, он прочитал стихи, встал на колено, собравшиеся достали плакаты, баннеры, которые он заранее заказал. Конечно, я была очарована.

- Можно тогда и я скажу? - вмешалась супруга Ербола Айжан. - Я тоже внесла многое в эту династию. Всю свою жизнь я обстирываю, обглаживаю, кормлю, встречаю, провожаю их, безупречная форма Абишевых – это моя заслуга. Так вот, как-то я летела с Ерболом, сидела одна в бизнес-классе и когда самолет разгонялся, подумала: «Господи, какая я счастливая, как же я горжусь тем, что эту махину поднимает мой муж!». Мне хотелось рассказать об этом всему миру, и я это сделала.

Рожденные летать!


Полина Шиманская, специально для Матрица.kz
Фото Мадины Абдрашитовой
Просмотров материала: 25 978

Поделиться материалом


12:00 400 новых камер "Сергек" устанавливают в Алматы... 64 Просмотров

11:36 Отец спасая ребенка бросился под автобус в Кызылорде (ВИДЕО)... 109 Просмотров

11:24 32-ой дублированный на казахский язык фильм «Малефисента:... 84 Просмотров

11:02 "Мало кто из поколения 70-х годов или 80-х так... 121 Просмотров

10:40 "Біреуінің де нәтижесін көрмедік": Назарбаева Жамбыл облысы... 119 Просмотров

10:29 Запрет на кредиты малоимущим нужно поддержать - Д.Абаев... 113 Просмотров

10:14 Пойман у ресторана: В действиях акима Жанаозена не нашли... 119 Просмотров

09:47 Мектепке бару үшін таңғы бесте тұрамыз деп ашынды... 168 Просмотров

09:42 Курс валют на 18 октября... 99 Просмотров

09:15 Прогноз погоды на 18 октября: на севере и в центре РК... 100 Просмотров

21:48 Десятки многодетных матерей штурмовали здание акимата... 290 Просмотров

19:30 Монету в 200 тенге введут в оборот в Казахстане... 280 Просмотров

17:59 В Казахстане 16% молодых людей страдают импотенцией, 30%... 315 Просмотров

17:27 Шуметь с 20 часов вечера до 9 часов утра могут запретить в... 220 Просмотров

17:24 Денсаулықты тексерту үшін жұмыстан арнайы ақылы демалыс... 331 Просмотров

17:22 Более миллиона бизнесменов освободят от налогов... 311 Просмотров

17:11 В eGov mobile будет создан личный кабинет для юрлиц... 284 Просмотров

17:02 Карина Абдуллина алғаш рет күйеуін көрсетті... 285 Просмотров

16:29 В Казахстане хотят запретить пересадку органов иностранцам... 262 Просмотров

16:22 2020 жылдан бастап балаларға дәрі-дәрмек тегін беріледі... 300 Просмотров

16:03 ЕНПФ купил облигации КТЖ на 170 млрд тенге... 274 Просмотров

15:57 15 человек умерли от кори, в основном дети - Е.Биртанов... 225 Просмотров

15:54 Координационный центр по профилактике инфекций, связанных с... 271 Просмотров

14:41 Попытку суицида сотрудника колонии в ВКО прокомментировали... 282 Просмотров

14:18 Минздрав РК выступает за санкции для антипрививочников... 273 Просмотров

13:27 Узнай своего депутата: Кудайберген Ержан... 197 Просмотров

13:15 Тұрмыстық және шаруашылық заттардың түсіндірме сөздігі... 211 Просмотров

12:32 Полицейский насмерть сбил человека в Атырауской области... 168 Просмотров

11:45 КНБ: 14 казахстанцев обвиняют в терроризме (ВИДЕО)... 147 Просмотров

11:07 Бывший аким района проткнул ножом колеса чужой машины после... 222 Просмотров

10:53 Атырау облысында шенеунік параны тезекпен алған... 245 Просмотров

10:33 Число смертей среди младенцев в 2018 году в Казахстане... 212 Просмотров

10:26 Нұр-Султанда газға қосылу ақысы қанша болады... 203 Просмотров

10:20 30 тонн замороженной крови было выброшено около мкр.... 205 Просмотров

09:56 Семьи погибших в ДТП под Туркестаном получили более 15 млн... 200 Просмотров

09:49 За девять месяцев Казахстан покинули 31 287 человек... 203 Просмотров

09:44 Массовое ДТП в Алматы: двое погибли, семеро пострадали... 150 Просмотров

09:41 Курс валют на 17 октября... 171 Просмотров

09:12 Ануар Нурпеисов смелее миллионов диванных хомячков -... 287 Просмотров

09:05 Прогноз погоды на сегодня: на большей части территории РК... 165 Просмотров





Опрос


«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031